Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Шуянова
2 Слово "холокост" происходит от греческого holokaustos – жертвоприношение с помощью огня. Холокост – это массовое уничтожение еврейского народа в период с 1933 по 1945 годы (приход к власти Адольфа Гитлера в Германии и окончание Второй мировой войны). Впервые термин «холокост» появился в американской публицистике в 60-х годах 20-го столетия и символизировал крематории Освенцима.
3 В ХIХ веке в рамках колониальной экспансии и новой биологии выделялись расовые теории, которые и привели, в конечном счёте, к холокосту. Их авторы конструировали человеческие расы, которые были не просто неравноценны, а находились в состоянии борьбы друг с другом за ресурсы и пространство. Цыгане и евреи оказались низшей расой в иерархии, которая в нацистском мировоззрении выглядела следующим образом: и арийцы или германцы другие западноевропейские народы славяне негры евреи цыгане.
4 Согласно нацистской идеологии, каждая раса занимает определённое место во избежание конфликтов. Тех же, кто привносит конфликты, в первую очередь, цыган, считали чужаками и смутьянами. Цыган убивали систематически потому, что их считали лишёнными родины и неинтегрируемыми.
5 Концепция так называемой расовой гигиены основывалась на теориях Ч.Дарвина, английского философа Г. Спенсера и немецкого зоолога Э. Геккеля. Термин расовая гигиена был изобретён немецким учёным А. Плётцем, который использовал это понятие в своей утопической теории, согласно которой строгие правила воспроизводства должны были привести к улучшению германской расы. Его концепция расовой гигиены означала необходимость различать между представителями витальной расы им низшими элементами и соответствующего отбора. Первых следовало искусственно поддерживать, тогда, как воспроизводство вторых надо было предотвращать.
6 Лагерь становится характерен для нацистского преследования групп, депортация, массовое уничтожение делаются главным инструментом нацистской расовой политики.
7 Сегодня тема Холокоста изучается во всём мире, и это знание, бесспорно, поможет не только понять прошлое, сохранить память о нём, но и предотвратить любые проявления расизма и дискриминации в будущем. Но почему-то исследователи Холокоста забывают о том, что он коснулся цыган также, как и другие народы. К сожалению, когда говорят об ужасах Второй мировой войны, в дни, когда чтут память погибших, о цыганах даже не упоминают, как будто бы полмиллиона цыган не лежат в могилах: расстрелянные, удушенные газом, заморенные голодом в концлагерях. Много это или мало? Достаточно ли это для того, чтобы считать цыган жертвами Холокоста наравне с остальными? Решать Вам.
8 В первые послевоенные десятилетия сохранялся шанс на уточнение данных. Ещё были живы свидетели геноцида - как цыгане, так и местные жители. За этот период была проведена огромная работа по увековечению памяти жертв фашистского террора - евреев по национальности. Это не удивительно: евреи отличались более высоким уровнем образования; исследование холокоста стало делом чести вновь появившегося государства Израиль, наконец, богатая еврейская диаспора в различных странах мира финансировала работу историков и выпуск литературы. В результате в фондах библиотек есть сотни специальных исследований, посвящённых геноциду евреев и всего несколько книг о геноциде цыган.
9 В мире созданы крупные музеи, посвящённые истории Холокоста, такие как Центр Катастрофы в Тель-Авиве и Музей Холокоста в Вашингтоне. Таких музеев становится всё больше и больше. В этих музеях рассказывается об уничтожении евреев, хотя преследования цыган уникальны именно таким же принципом тотальности – цыгане любой страны и любого вероисповедания, любых занятий подлежали уничтожению всюду, где у власти оказывались нацисты.
10 Условия жизни. Жертвы. Богатство
11 Работа выполнена учеником 10-б кл. Маниным Виталиком
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.