Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Фиронов
1 Метод проектов Козачок Светлана Александровна
2 МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
3 Применение метода проектов в информационных технологиях: В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
4 Учащиеся, выполняя проекты на уроках ОПД, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Происходит не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей.
5 НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ Проблемная ситуация - это ситуация интеллектуального затруднения, когда для решения поставленной задачи учащемуся не хватает имеющихся знаний. Проблемная ситуация - это мостик от имеющихся знаний к новым.
6 Выбор тематики проблемы проектной деятельности учащихся может быть различным. В одних случаях тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В других учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.
7 ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
8 СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРОБЛЕМА Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая пр. деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых проблем
9 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Метод проектов Обучение в сотрудничестве Дискуссии Ролевые, деловые игры Мозговая атака Портфель ученика
10 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Поиск информации Анализ Осмысление Применение Оценка Синтез Умения совместной деятельности Умения дискутироват ь, принимать решения
11 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: -практико-ориентированные, -информационные, -Творческие
12 Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект ( в рамках одной области знания), - межпредметный проект. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)
13 Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
14 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
15 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА (продолжение) 8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.