Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемorlshk.ucoz.ru
1 Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
2 Цели семинара: Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся. Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога. Дать рекомендации по составлению плана работы над темой самообразования и для написания отчёта о проделанной работе.
3 Научно – методическая деятельность: Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин; Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка.
4 Самообразование включает : 1.Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; 2.Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы; 3.Участие в педсоветах, семинарах, МО; 4.Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; 5.Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5 Примерный план работы над темой самообразования Этапы: 1.Диагностический ( первый год) 2.Прогностический ( первый год ) -Анализ затруднений. -Постановка проблемы. -Изучение литературы по проблеме. -Определение цели и задач работы. -Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Прогнозирование результатов.
6 3.Практический ( второй год) - Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. -Формирование методического комплекса. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. -Корректировка работы.
7 4.Обобщающий ( третий год) 5.Внедренческий ( в ходе дальнейшей деятельности ) -Подведение итогов. -Оформление результатов работы по теме. -Представление материалов. -Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. -Распространение опыта.
8 Примерная программа профессионального самообразования Введение; Цель; Задачи; Ожидаемые результаты; Примерный план мероприятий в рамках реализации программы;
9 1.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка -Изучение литературы; -Повышение квалификации; -Аттестация; -Изучение инноваций; -Участие в экспертных комиссиях (при аттестации, проведении олимпиад, конференций, конкурсов);
10 2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания -Изучение публикаций учителей – новаторов; -Составление презентаций, использование электронных учебников; -Составление собственных авторских разработок в электронном варианте; -Внедрение инновационных образовательных технологий;
11 3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 4. Участие в профессиональ- ных конкурсах -Выступления перед коллегами на заседаниях МО, семинарах, педсоветах, конференциях; -Творческий отчёт учителя; -Составление и реализация авторских программ; -Методические статьи в СМИ.
12 Примерные рекомендации по подготовке плана методической работы на учебный год: 1.Цели профессионального развития педагога; 2.Разделы плана: 2.1. Изучение психолого-педагогической литературы; 2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; 2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности; 2.4. Участие в системе школьной методической работы; 2.5. Курсовая переподготовка; 2.6. Руководство повышением квалификации учителей; 2.7. Работа в составе органов управления школой; 2.8. Оценка результатов профессионального развития;
13 Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана Содержа- ние деятель- ности Сроки (начало- окончание) Форма представле ния резуль- татов работы Где, кем и когда заслушивае тся отчёт о выполне- нии работы
14 Творческий отчёт ( исследовательская работа по теме самообразования ) Структура исследования: 1.Тема проблемы; 2.Актуальность данной проблемы; 3.Идея исследования; 4.Объект и предмет исследования; 5.Основная цель (имя существительное); 6.Гипотеза; 7.Задачи (диагностическая, содержательная, итоговая); 8.Предполагаемый результат (из задач); 9.Этапы исследования; 10.Содержание исследования и результаты;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.