Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Недомолвин
1 Работа с одаренными детьми (выступление на УВЦ учителей математики и физики) МОУ Суходольская СОШ 2 Учитель математики Суркова Е.М.
2 « Не навредить, не помешать…» Немногочисленную группу учеников составляют математические вундеркинды, учащиеся-звезды, победители олимпиад высокого уровня. Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их математические аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им интересно изучать то, «что в школе никто не изучает».
3 Возможно ли по поведению ребенка определить, что он талантлив? Не существует модели одаренного ребенка и не существует специальных критериев, определяющих способности детей.
4 Проблема одаренности - это проблема личности. Если ребенок отличается от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью и бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание.
5 « Одаренный ребенок - загадка для многих взрослых». Исследования психологов показывают, что одаренные дети в школе зачастую имеют репутацию «непослушных», «странных» и даже «слабоумных» среди учителей и сверстников. Они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения, т.е. быть как все, ведь они по каждому вопросу имеют свое собственное мнение и не скрывают его.
6 Данные социологов: 30% сверходаренных детей отчисляются из школы за неуспеваемость, 2/3 одаренных детей скрываются под личиной интеллектуальных саботажников, а процент самоубийств среди них выше в 2 раза.
7 Интеллектуально одаренные дети обладают: хорошей памятью; высокой способностью концентрации внимания; высоким уровнем воображения и фантазии; высоким уровнем «достиженчества».
8 Как обучать одаренных детей? Россия одаренными детьми занималась в начале прошлого века (недолго до 1936 года), а затем не занималась вообще, следовательно, научной школы нет, она только зарождается.
9 Существует две стратеги обучения: Акселерация (или ускоренный курс) Расширенное обучение.
10 Стратегия расширенного обучения: 1. Профильные классы, если дети имеют способности по определенным предметам: математический химико- биологический гуманитарный и т.д., 2. Расширенное обучение детей по отдельным областям знания: факультативы спецкурсы элективные курсы кружки научные общества учащихся по предметам.
11 За основу взят опыт работы Масловой Веры Алексеевны, учителя математики, руководителя методического объединения математиков МОУ СОШ 65, г. Воронеж.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.