Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Ларькин
1 ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА
2 1. Приказ Министерства Просвещения СССР от г. 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала. 2. Письмо Минобразования РФ от г «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части). 3. Приказ Минобразования РФ от г «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала. 4. Приказ Министерства Просвещения СССР от г. 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале. 5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от г /64).
3 1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новых. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» «(хорошо)», далее – подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей карандашом.
4 2. При распределении страниц журнала для текущего отчета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: 1 час в неделю – 2 страницы, 2 часа в неделю – 4 страницы, 3 часа в неделю – 5 страниц, 4часа в неделю – 7 страниц, 5 часов в неделю – 8 страниц, 6 часов в неделю – 9 страниц.
5 3. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения.
6 4. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.
7 5. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке. 6. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» дополняются учителем физкультуры.
8 7. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. 8. «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по УВР или директором общеобразовательного учреждения.
9 9. В классном журнале записываются только предметы инвариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня). Факультативы, курсы по выбору (???), индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах. Не рекомендуется записывать в классном журнале темы классных часов (???), занятий по ПДД и других занятий вне учебного плана (даже при занесении записи «Без оплаты».
10 10. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, уроков повторения. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера), Контрольный диктант 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), Практическая работа 1 «Определение состава почвы» (или без номера);
11 11. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой
12 12. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами.(09.12.). 13. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. 14. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
13 15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить его в 2-4- дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
14 16. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течении урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь). 17. Отметка за четверть, год выставляются после записи проведения последнего урока по данному предмету, не пропуская столбцов.
15 18. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.
16 19. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка. ???
17 20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
18 21. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.
19 22. В случае длительной болезни учащегося и в связи с этим перевода учащегося с очной на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на соответствующей строке делается запись «обучение на дому с 11.10». Если проводятся занятия на дому, учителя- предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
20 23. Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл г., приказ от «».
21 24. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.
22 25. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
23 - переведен в 7 класс, протокол от _____ ____; - условно переведен в 7 класс, протокол от _____ ____; - переведен в 7 класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ ____; - оставлен на повторный курс в 6 классе, протокол от ________; - выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ ___; - допущен к экзаменам, протокол от ______; - выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ __; - выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ __; - выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ __; - выдана справка о прослушивании курса основного общего образования, протокол от ___ __.
24 Направления проверки классных журналов Периодичность контроля Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь) Выполнение программы1 раз в четверть Объём домашних заданий обучающихся 1 раз в полугодие Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся 2 раза в год Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся 1 раз в четверть Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий 1 раз в месяц
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.