Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Бакланова
1 Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК
2 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел III «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
3 ФГОС Базисный учебный план школ РФПримерные учебные программы ООП ОУ Учебный план ОУ Рабочие учебные программы Авторская программа
4 Виды программ: 1.Примерная (типовая) учебная программа. 2.Авторская программа. 3.Рабочая программа.
5 ФГОС Базисный учебный план школ РФПримерные учебные программы ООП ОУ Учебный план ОУ Рабочие учебные программы Авторская программа
6 Составитель рабочей программы может самостоятельно: -Расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки. -Конкретизировать и детализировать темы. -Устанавливать последовательность изучения учебного материала. -Распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально- технических ресурсов ОУ. -Конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися. -Включать материал (по предмету), реализующий в образовательном процессе этнокультурные особенности Республики Башкортостан. - Выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, технологии, формы, методы обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
7 Основные документы для составления рабочих программ учебных курсов : - Закон РФ и РБ «Об образовании»; - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования; - Фундаментальное ядро содержания общего образования; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Примерные программы по учебным предметам; - Устав образовательного учреждения; - Учебный план образовательного учреждения; - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; - Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
8 Цель рабочей программы: - планирование; - организация; - управление.
9 Функции рабочей программы: -нормативная; -информационно-методическая; - организационно-планирующая.
10 Структура рабочей программы: 1)титульный лист; 2)пояснительная записка; 3) основное содержание учебного предмета; 4) требования к уровню подготовки обучающихся; 5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы; 6) тематическое планирование; 7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) список литературы (основной и дополнительной).
11 Титульный лист
12 Пояснительная записка Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 класс.общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, Уровень программы: базовый УМК учителя: Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006; Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, Методика обучения ОБЖ / Л. В. Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г. Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г. УМК обучающегося: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М:Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/ Характеристика особенностей программы: Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по четырем линиям:
13 - обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; - основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. - основы здорового образа жизни; - оказание первой медицинской помощи. В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий. Цели и задачи курса: воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
14 Раздел программы с указанием количества часов на раздел и характеристикой деятельности обучающихся (основные виды учебной деятельности) урока Дата проведения Тема урокаЭКОРПримечания Тематическое планирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.