Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Щелконогова
1 Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества, научный руководитель Лицея 1553 «Лицей на Донской»
2 Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ у с в о е н и е
3 Главные особенности исследовательской деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки
4 Исследов- ательское Продуктив- ное Репродук- тивное Тип обучения ЗУНМетодика Компетен- ции ЗУНСредство Субъект- ность Компете- нции ЗУНЦель Типы обучения
5 Учебно-исследовательская и научно- исследовательская деятельность Технологизация учебного процесса Передача заданного объема ЗУН Учебная деятельность СредствоЦельВид Моделирование процесса получения новых знаний Развитие и обучение учащихся Учебно-исследова- тельская деятельность Повышение научного потенциала исследователя Получение объективно нового знания Научно-исследова- тельская деятельность
6 Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – реализация проектного замысла Средство: проектирование Средство: исследование
7 Уровни проектирования в школе Создание «лица» школы, развитие коллектива Проект развития школы на основе исследовательской деятельности учащихся Достижение образовательного результата Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Констатация факта, подтверждение гипотезы Ученический исследовательский проект
8 Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): 1. Изучение теоретического материала 4. Освоение методики исследования 2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования 5. Сбор собственного экспериментального материала 6. Обработка материала 7. Обобщение, анализ, выводы 8. Представление исследовательской работы 3. Формулировка рабочей гипотезы
9 Как включить исследовательскую деятельность учащихся в программу работы школы?
10 Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1.Элементы исследования в рамках учебных предметов 2.Предметы в рамках базисного компонента 3.Элективные курсы – школьный компонент 4.Группы дополнительного образования 5.Экскурсия 6.Интегрированная программа общего и дополнительного образования 7.Поход или экспедиция 8.Конференция или конкурс 9.Клуб или молодежное объединение
11 Включение материала тренинга в УТП программы «Обучение для будущего » Модуль 1. Проектная методика – педагогическая технология нового образования. Модуль 1. Занятие 2. Разработка учебного проекта. Модуль 2. Самостоятельная деятельность учащихся в проекте. Модуль 3. Практические занятия. Создание мультимедийной презентации учащегося. Модуль 9. Организация проведения учебного проекта в школе.
12 Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
13 Портал исследовательской деятельности учащихся
14 Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415
15 Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.