Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Мельникова
1 «От души выполняемый замысел» (Уильям Килпатрик) Проектная деятельность как основа организации воспитательной работы Слайд 1
2 Проектная деятельность способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом. Как педагогическая технология (метод проектов) - это совокупность приёмов и действий учащихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи, значимой для учащихся и оформленной в виде оригинального продукта (новое знание, изобретение, произведение науки, литературы или искусства). Слайд 2
3 Основу метода проектов составляют: - развитие познавательных навыков учащихся - способность ориентироваться в информационном пространстве - развитие критического и творческого мышления. Основное предназначение - предоставление учащимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, на основе интеграции знаний из различных предметных областей. Роль педагога в проектной деятельности - разработчик, координатор, эксперт, консультант. Слайд 1
4 « Единство обучения и воспитания …сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодежи....привлечение для совместной воспитательной работы родителей, государственные предприятия, организации и учреждения, общественные организации. Связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью и практикой …разностороннее ознакомление учащихся с жизнью при изучении основ наук, в различных видах внеучебной воспитательной работы, а также вовлечение детей в активную общественно полезную деятельность ….что обеспечивает воспитание у них общественной активности, формирование психологической и практической готовности включиться в общественную жизнь. ….воспитание у подрастающего поколения познавательные потребности и интересы, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений. Гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания. Каждый шаг обучения, ….. проводимая воспитательная работа направлены на формирование высокого морального облика и гуманных жизненных перспектив. …….Предъявляемые к учащимся строгие требования и контроль за их поведением должны сочетаться с проявлением уважения, чуткого, и доверчивого отношения к ним». Слайд 1
5 «Основные принципы единой трудовой школы» ( подготовлены Государственной комиссией по народному просвещению под руководством Н.К.Крупской, Н.В. Луначарского, М.Н.Покровского в 1918 году ). Слайд 1
6 Цель педагогического проектирования – решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе ее разрешения. Педагогическая проблема выражается в противоречии между потребностями общества (социальный заказ) и невозможностью субъекта своевременно удовлетворить эти потребности. Осознание этого противоречия служит основным мотивом проектной деятельности Слайд 1
7 Государственная стратегия модернизации образования в качестве ключевого ориентира в образовании определяет: - формирование личности способной к творческой, активной, самостоятельной деятельности, саморазвитию и самоопределению в условиях современного динамично развивающегося социума; - формирование универсальных способов действия, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в т.ч. в мировом образовательном пространстве; Слайд 1
8 Изменения в глобальной социальной ситуации (пять «М» по данным американских ученых) Маркетинизация (этика рынка – отрыв ребенка от культурных традиций) Маргинализация ( рост девиаций приводит к ограничению родителями контактов ребенка со сверстниками, что снижает активность и самостоятельность детей) Медикализация (преобладание терапии над нормальным воспитанием и здоровым образом жизни) Милитаризация (рост агрессивности – влияние СМИ, компьютерных игр, конкурентной борьбы) Мобилизация- подростки открыто и смело предъявляют свой особенный взгляд на мир, свою позицию, объединяясь в неформальные группировки. Слайд 1
9 Особенности современного подростка Ухудшение показателей избирательности внимания, объема оперативной памяти Тенденция к отставанию в развитии мышечной силы Усиление чувства брошенности, опустошенности, растерянности, неверия в себя (повышенная тревожность) Увеличение контингента подростков с экранной зависимостью: рассеянность, гиперактивность, потребность в постоянной внешней стимуляции, трудности восприятия информации на слух, трудности с освоением навыка чтения и культуры чтения, трудности понимания текста, включающего сложные предложения; коммуникативные трудности Возрастание критичности подростков ко взрослым Ярко выраженное стремление к индивидуализации Негативная динамика культурных и общественных ценностей в системе ценностных ориентаций Слайд 1
10 Основные принципы организации воспитательного процесса (определены Федеральным государственным стандартом общего образования ): субъект-субъектные отношения участников воспитательного процесса, основанные на принципах содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания; целенаправленное формирование пространства самореализации подростка для осуществления им самостоятельного выбора форм и видов деятельности; обеспечение эффективности подготовки к личностному и профессиональному самоопределению; признание необходимости индивидуально особенного пути развития каждой личности и индивидуально особенных результатов развития каждого ребенка. Слайд 1
11 Приоритетные направления и социальные инициативы в содержании образования: гражданское и патриотическое воспитание нравственно - этическое воспитание трудовое воспитание здоровьесбережение эстетическое Слайд 1
12 Потребности ребенка ( социальные, духовные, престижные) - быть успешным в значимой деятельности - строить свои отношения со сверстниками и педагогами на основе взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества - иметь возможность выбора и объективной оценки - возможность фантазировать и реализовать авторский замысел Слайд 1
14 Условия эффективности наличие четко сформулированной проблемы и личностная значимость для ученика; гибкость и вариативность (возможность выйти за рамки ситуативных требований и ролевых предписаний, опираясь на свой собственный опыт и обогащая его) соблюдение комплексного подхода значительная роль учителя на всех этапах работы и наличие у педагога мотивации; создание атмосферы партнерства, сотворчества и доброжелательности Слайд 1
15 Основные признаки психологического здоровья Переживание радости и самоценности жизни Развитый самоконтроль поведения Нравственное отношение к людям Ориентация на высшие образцы человеческой культуры Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути Слайд 1
16 Таблица соревнования «Яблоки» Слайд 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.