Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Стрелавин
1 Разработка инструментария учебной деятельности для будущих учащихся 1 класса МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева И.В., учитель начальных классов
2 Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем мире, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми.
3 I этап – поступление ребенка в школу. Проведение психолого- педагогической диагностики. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.
4 II этап – первичная адаптация детей к школе. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов. Организация методической работы педагогов. Организация психолого- педагогической поддержки школьников. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов. Организация методической работы педагогов. Организация психолого- педагогической поддержки школьников.
5 Диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий при поступлении ребенка в школу.
6 Методика «Оценка психосоциальной зрелости» 1.Беседа о семье (сведения об общих представлениях ребенка, о его способности ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье) 2.Беседа о школе (Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения)
7 Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. У тебя есть брат, сестра? Как их зовут? Кто старше? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Сейчас утро, день или вечер? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой отец, мать? Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Каких птиц ты знаешь?
8 1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3.Представь себе, что, что мама тебе говорит: «Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год?» Что ты ответишь маме? 4. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь? 5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься?
9 Познавательные УУД Понимание множественности предметов; Понятия о грамматических конструкциях; Речевое развитие; Умозаключения; Обследование памяти.
10 Понимание множественности предметов 11 существительных в единственном числе: книга, лампа, ручка; стол, окно, город; стул, ухо, брат; флаг, ребенок.
11 «Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» шляпка из соломы - горка изо льда - варенье из вишни - варенье из яблок – кисель из клюквы - салат из моркови - суп из грибов- лист дуба- лист осины -
13 «Послушай и повтори». 1Птичка свила гнездо. 2В саду было много красных яблок 3Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу 4Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. 5На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади «Исправь ошибки»6Дом нарисован мальчик. 7Собака вышла в будку 8По морю плывут корабль 9Хорошо спится медведь под снегом. 10Над большим деревом была глубокая яма.
14 14
15 огурец : овощ = гвоздика : ? (сорняк, роса, садик, цветок, земля) огород : морковь = сад : ? (забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) учитель : ученик = врач : ? (очки, больница, палата, больной, лекарства) стол : скатерть = пол : ? (мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) стул : деревянный = игла : ? (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)
16 Определение сформированности умения обобщать
17 Регулятивные действия Тест «Школьной зрелости» А.Керна и И.Ирасека. а) тест Рисунок человека (мужской фигуры); б) копирование фразы из письменных букв; в) срисовывание точек; г)опросник
19 Чем похожи друг на друга молоток и топор? Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Почему люди занимаются спортом? Что такое Москва, Одесса, Санкт- Петербург?
23 Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми. Коммуникативная готовность
24 Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;
25 Готовность к обучению в школе - это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.