Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Неприн
1 Арифметические выражения в Паскале
2 Цели урока: Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале; Определить порядок составления программы в Паскале.
3 Актуализация знаний Что означают операторы WriteLn и ReadLn? Какие типы переменных означают Integer, Real? Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ: А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a); Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a); В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a,, b);
4 Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объединенные знаками арифметических операций.
5 Запись арифметических выражений ОПЕРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТ ОПИСАНИЕ плюс минус 2 * 3 6 умножить 10 / 5 2 разделить 17 DIV 5 3 целочисленное деление При использовании операций DIV, MOD всегда применяются только целые числа. 17 MOD 5 2 остаток от целочислен- ного деления
6 Примеры: AВА/ВА div ВА mod В
7 Стандартные функции числовых данных ФУНКЦИЯРЕЗУЛЬТАТОПИСАНИЕ Sqr (5) 25 возведение в квадрат Sqrt (25) 5 корень квадратный Pi число пи Frac (23.192) дробная часть числа Int (3.98) 3.0 целая часть числа Round (5.8) 6 округление Abs ( -20) 20 абсолютная величина (модуль) числа Random случайное число из диапазона (0 - 1) Random (200) 106 случайное целое число из диапазона ( )
8 Порядок выполнения операций: 1. вычисление функции; 2. операция смены знака (–); 3. *, /, div, mod; 4. +, –. Операции в скобках выполняются в первую очередь.
9 Вычислить: 1)10+Sqr(2+1)= 2) div 3= 3)round(6.9)-round(6.2)= 4)5*2-4*20/4 mod 3= 5)Sqrt(8+Int(41.5)) = 6)40 mod (4 div 2) =
10 Определить,что напечатает данная программа: Program t; Var a,b:integer; BEGIN a:=(Sqr(2)-1)*(2-Sqr(2-2))-11; b:=11 div (a-4); WriteLn(Sqr(a)+b-1); END
11 Гимнастика для глаз по методике Э.В. Аветисова Все упражнения повторять по 3 раза: 1.Сомкните веки обоих глаз и посчитайте до 5. 2.Быстро моргайте обоими глазами в течении 5 секунд. 3.Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. 4. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно. 5.Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.
12 Порядок составления программы: 1.Знать решение задачи. 2.Дать имена переменным. 3.Определить тип переменных. 4.Задать исходные данные задачи. 5.Совершить действия с исходными данными для получения результата. 6.Напечатать результат.
13 Определить количество оставшихся яблок, если их делили на 4 человек
14 Program m; Var a,b: integer; BEGIN write (Количество яблок = '); readln (a); b:= a mod 4; writeln(Осталось,b, яблок); END.
15 Определить, сколько попугаев поместится на удаве
16 Program m; Var a,b,с: integer; BEGIN write ('a='); readln (a); write ('b='); readln (b); c:= b div a; writeln ('Поместится', с, попугаев'); END.
17 Вычислить гипотенузу прямоугольного треугольника (длина катетов - a и b)(дополнительная задача) a b
18 Вычислить гипотенузу прямоугольного треугольника (длина катетов -a и b) Program m; Var a,b,с: real; BEGIN write ('a='); readln (a); write ('b='); readln (b); c:= sqrt (sqr(a) + sqr(b) ); writeln ('c=', с:8:2); END.
19 Домашнее задание: Написать программу для решения задачи: Даны два целых числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.