Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Недожогина
1 Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
2 Тенденции, осложняющие оценивание учебных достижений Изменение характера приобретения знаний. Появление тенденции технократизма в сфере образования. Качественное изменение положения педагога в системе образования.
3 Проблемы оценки достижений учащихся Нет стандартов, ориентированных на достижение современных образовательных результатов Завышение оценок под давлением руководства Педагогический субъективизм Недостаточная разработанность критериев оценивания
4 Субъективные ошибки оценивания достижений учащихся Ошибки «великодушия» Ошибки «ореола» Ошибки «центральной тенденции» Ошибки «контраста» Ошибки «близости» «Логические» ошибки.
5 Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы Выставление оценок со знаками «плюс» и «минус». Цифровую балльную оценку дополнять словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей. Опираться на коммуникативные мотивы обучения: каждому не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают. Использование экранов успеваемости.
6 Одним из способов создания благоприятных условий для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия является рейтинговая система. Данная система позволяет получить: Возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса. Возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения. Дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тестирование, творческая работа и т. д.) Отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда. Повысить объективность оценки знаний.
7 Выводы Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся. Разработка проблемы оценки личностных достижений учащихся требует серьезных теоретических и прикладных исследований, тщательного планирования и координации действий всех участников образовательного процесса. Выполнение учителями требований обеспечения объективности выставляемых оценок. Изменить отношение к оценке работ учащихся, бороться нужно за высокое качество, а не за оценочные показатели. Следует активно развивать и совершенствовать другие методики оценки достижений учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.