Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Яшечкина
1 Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области Занятия 6-7. Художественные особенности кадра
2 Что ни говори, а фильм, снятый начинающим любителем или случайным помощником, имеет свои особенности. Вспомните наверняка неоднократно виденные вами кадры со свадеб, дней рождения и прочих событий, из съемок которых по большей части состоит семейный видеоархив. Из чего процентов на 50 состоит такой фильм? Ноги оператора… асфальт… чье-то ухо… глаз… улица с машинами… ноги жениха… руки невесты… улица… асфальт… ноги оператора… толпа из 20 человек, где-то среди них жених и невеста… и.т.д., и т.п. На самом деле кадры, из которых складывается видеофильм, должны соединяться в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания фильма. Снимать каждый кадр нужно с учетом его места в фильме. В кадре не должно быть ничего лишнего. Важно также найти правильное соотношение между фоном, действием на втором плане с изображением важных для сюжета объектов переднего плана. Для выявления главного, наиболее важного в сцене и привлечения к нему внимания зрителя служат элементы композиции кадра – правильно выбранные план и ракурс съемки. Давайте разберемся, какие планы и ракурсы служат для достижения различных целей видеосъемки. Введение
3 Да-да, кинематографические. А чем, в принципе, отличается видеосъемка от киносъемки? Показ действия на разных планах – общем, среднем, крупном и детальном – является одним из важнейших средств выразительности. Планы кадра характеризуют охват пространства рамкой кадра и крупность изображаемых в этой рамке объектов. Кинематографические планы Кинематографические планы: 1 – дальний, 2 – общий, 3 – средний, 4 – средний ближний, 5 – крупный, 6 – детальный
4 Роль дальнего и общего планов – описательная. Они не столько показывают действие, сколько характеризуют окружающую его обстановку. Продолжительность показа дальнего и общего планов должна быть такова, чтобы зритель успел рассмотреть их содержание Дальний и общий планы
5 Бывают средние дальние, средние ближние и просто средние планы. Дальний средний план показывает во весь кадр объект съемки целиком, средний – около 2/3 объекта, средний ближний - около половины. Цель среднего плана – показ действия объекта съемки. Средние планы
6 Показ объекта крупным планом позволяет акцентировать на нем внимание и усилить драматическое содержание эпизода. Снимая крупным планом человека, можно передавать нюансы его мимики и его душевное состояние. Крупный план
7 Показ детали дает возможность подчеркнуть важные подробности в строении предмета или выразительности части человеческого тела. Детальный план может усилить драматизм ситуации или указать на мотив ее дальнейшего развития. Детальный план
8 Появляется тогда, когда объекты съемки, между которыми происходит действие, располагаются на разных расстояниях от камеры, и их размеры в одном кадре различны. Таким образом, глубинный план представляет синтез среднего и крупного Глубинный план
9 При съемке хоть фото- хоть видеокамерой действуют общие правила построения кадра. Несоблюдение этих правил лишает кадр стройности и изобразительной завершенности. Широко известны правило золотого сечения и правило третей. Суть этих правил в том, что ключевые компоненты кадра должны располагаться в точках, расположенных в 3/8 и 5/8 (золотое сечение) или в 1/3 (правило третей) от краев кадра. Правила построения кадра 1/3 Правило третей в действии
10 Заключается в том, что боковые стороны кадра должны уравновешивать друг друга. Как правило, невыгодно смотрится кадр, в котором с одной стороны объект, снятый крупным планом, а с другой – незаполненный дальний план. Принцип равновесия в кадре Принцип равновесия не соблюдается…… а так соблюдается Неправильно построенный кадр заметнее на неподвижной фотографии. Видеозапись же динамична. Последовательно просматривая отдельные кадры всегда можно найти среди них неравновесные, получившиеся при перемещении камеры или объекта. Однако в ходе просмотре фильма несоблюдение правил построения кадра становится заметным только если неправильно построенный кадр длится неоправданно долго. В ходе съемки неправильно построенный кадр исправляется сменой плана (приближением или удалением) или просто поворотом камеры.
11 Видеосъемка в различных ракурсах подразумевает изменение относительного расположения объекта (объектов) съемки и оператора. Смена ракурса достигается изменением точки съемки или перемещением объекта. Ракурс Съемка сверху подчеркивает слабость и растерянность… … а снизу – силу и значимость. Сменой ракурса можно усилить впечатление от снимаемой сцены или подчеркнуть какие-либо свойства или черты объекта.
12 Из материалов этого занятия следует, что удачно выбранные планы и ракурсы съемки ключевых эпизодов сюжета, а также правильно построенные кадры могут кардинальным образом изменить впечатление от последующего просмотра отснятого видео. Одно дело, если оператор один раз навел и включил камеру, запечатлев весь сюжет в одном плане, лишь слегка перемещая объектив, и совсем другое – попытка отследить и подчеркнуть основные моменты происходящего. Очевидно, что фильм, снятый со сменой планов, где отражена обстановка, в которой происходило действие и отдельно увеличены главные действующие лица и события, будет смотреться выигрышнее по сравнению с обычной сменой действующих лиц в одном и том же кадре, и окажет более глубокое эмоциональное воздействие. Забегая несколько вперед, следует отметить, что для того, чтобы правильно расставить акценты именно на ключевых событиях снимаемого сюжета, оператору необходимо постараться заранее определить их и спланировать свои действия – составить сценарий будущей съемки. Составлению сценария и будет посвящено наше следующее занятие. В качестве же практического задания к этому занятию, попробуйте поснимать друг друга в обычной обстановке – во время урока, перемены, игры и т.п. Затем просмотрите отснятый материал, отметьте, какие планы и кадры более удачно отражают суть происходящего, а какие не лишены недостатков. Подумайте, как отмеченные вами недостатки могли бы быть исправлены во время съемки. Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.