Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Шляндина
1 Возможности полихудожественного образования в отдельно-взятой изостудии Центр детского творчества Матвеевское ЗАО М.С. Митрохина на примере дополнительного образования Москва. 2008
2 Научные лаборатории, специализирующиеся на эстетическом развитии, разрабатывают прекрасные комплексные программы, по которым работают не менее талантливые педагоги, открывая детям мир театра, музыки, изобразительного искусства и многого другого, обеспечивая их всестороннее развитие. Обычно это творческие объединения или студии, предлагающие комплекс услуг (театр, музыка, ИЗО, танец), объединенных общей образовательной программой. В таких объединениях работают несколько узкопрофильных педагогов.
3 Особенности дополнительного образования - реализация собственного познавательного интереса ребенка -добровольность посещения занятий, зачастую понимаемая как необязательность - текучесть учащихся в течение учебного года - разновозрастной и разноуровневый состав групп
4 У узкопрофильного педагога также есть возможность приобщить ученика к многогранному миру искусства, миру взаимодействия искусств в пределах отдельно взятой изостудии. Вместо традиционного курса ИЗО - прожить историю возникновения и развития искусства.
5 Форма занятий – игра. Мы играем в жителя какой либо эпохи. Все дети любят рисовать, лепить, конструировать. Но не у всех это получается, что отпугивает многих учеников от изобразительного творчества. На наших занятиях мы можем позволить себе компилировать, а попросту срисовать что-либо или поиграть, сочиняя закодированное письмо соседу в виде орнамента. Наша цель – через руки к знаниям.
6 Изучаемые эпохи рассматриваются в следующих аспектах: -Образ жизни и верования -Архитектура (храм, устройство жилища, организация окружающей среды) -Изобразительное творчество -Прикладное искусство -Образ жителя -Письменность
7 Начало игры – искусство первобытного мира Искусство детства человечества и детства отдельного человека близки по духу, они синкретичны, они вытекают из органической потребности, они естественны
8 В моей изостудии курс «История русского искусства» ( до петровских времен) начинается сразу после первобытного искусства. Надо сначала приобщиться к своим корням (что греха таить, большинство из нас оторвались от родных корней), научиться разбираться в особенностях родного искусства, и, только после этого, отправиться путешествовать в большой- большой мир.
9 Второй год обучения – это - древний Египет, где все подчинено подготовке к существованию в загробном мире -Месопотамия с доминантой войны - Греция с доминантой эстетической гармонии - рациональный древний Рим - Византия, куда уходит многими своими корнями наше русское искусство.
10 Третий год обучения охватывает период от Возрождения до современности Ученики еще чуть-чуть повзрослели, и часть практических заданий ( ведь ребенок не сможет повторить шедевр эпохи возрождения) можно заменить проектной деятельностью. Творческие практические задания на всех этапах обучения желательно сопровождать литературным рядом. Главный помощник педагога на уроке - компьютер
11 Особенности экспериментальной программы «История искусств своими руками»: -освоение материала в процессе уподобления жителю изучаемой эпохи позволяет «найти решение» исторической проблемы самому и отразить это в своем практическом творчестве -объединение нескольких видов изобразительной деятельности в процессе изучения истории искусства, - историческая канва позволяет проследить развитие изобразительного искусства от простейших первобытных навыков до наших дней -программа интегрирует предметы художественного и гуманитарного цикла -программа позволяет использовать компиляцию, что позволяет учащимся соблюдать историческую достоверность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.