Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Недожогина
1 Что такое макраме? Макраме – искусство плетения узлами – очень популярный, увлекательный вид художественного творчества, доступный и интересный людям всех возрастов. Простота основных приемов, возможность быстро увидеть результат своего труда, выразительность фактуры, красота плетеных изделий привлекает школьников младшего возраста. Неограниченные возможности для творчества, самореализации, поиска новых форм и сфер применения техники плетения нравятся старшеклассникам. Макраме – искусство плетения узлами – очень популярный, увлекательный вид художественного творчества, доступный и интересный людям всех возрастов. Простота основных приемов, возможность быстро увидеть результат своего труда, выразительность фактуры, красота плетеных изделий привлекает школьников младшего возраста. Неограниченные возможности для творчества, самореализации, поиска новых форм и сфер применения техники плетения нравятся старшеклассникам. Истоки искусства плетения узелками идут из глубокой древности. Самые ранние изображения плетеных предметов известны по памятникам древней Месопотамии и Ирана. Узлы, которые мы завязываем сегодня, использовались и древними египтянами, и в Древнем Риме, считались священными в Древней Греции. Более пятиста узлов знали моряки парусных судов, большие почитатели узелкового плетения. За свою многовековую историю увлечение плетением то ослабевало, то с новой силой возрождалось вновь, приобретая не только новые черты, но и новое название: узелковая бахрома, мексиканское кружево, квадратное плетение, шнурок Макнамары, узелковое кружево. И только в Х1Х веке этот вид рукоделия, ремесла, искусства стали называть «макраме». Истоки искусства плетения узелками идут из глубокой древности. Самые ранние изображения плетеных предметов известны по памятникам древней Месопотамии и Ирана. Узлы, которые мы завязываем сегодня, использовались и древними египтянами, и в Древнем Риме, считались священными в Древней Греции. Более пятиста узлов знали моряки парусных судов, большие почитатели узелкового плетения. За свою многовековую историю увлечение плетением то ослабевало, то с новой силой возрождалось вновь, приобретая не только новые черты, но и новое название: узелковая бахрома, мексиканское кружево, квадратное плетение, шнурок Макнамары, узелковое кружево. И только в Х1Х веке этот вид рукоделия, ремесла, искусства стали называть «макраме». В настоящее время узелковое плетение переживает очередной взлет популярности, помогая человеку выразить себя в творчестве, придать своему урбанизированному жилищу индивидуальность и уют, ощутить радость и отдохновение. В настоящее время узелковое плетение переживает очередной взлет популярности, помогая человеку выразить себя в творчестве, придать своему урбанизированному жилищу индивидуальность и уют, ощутить радость и отдохновение.
2 Зачем ребенку макраме? Макраме воспитывает художественный вкус, терпение, усидчивость, настойчивость в достижении цели, потребность в красоте, чувство меры, бережливость. Макраме воспитывает художественный вкус, терпение, усидчивость, настойчивость в достижении цели, потребность в красоте, чувство меры, бережливость. Этот труд приносит детям радость, позволяет отдохнуть и отвлечься от напряженных умственных занятий, успокаивает, повышает самооценку. Побочный эффект – масса полезных и красивых вещей в доме и навсегда решенная проблема подарков. Этот труд приносит детям радость, позволяет отдохнуть и отвлечься от напряженных умственных занятий, успокаивает, повышает самооценку. Побочный эффект – масса полезных и красивых вещей в доме и навсегда решенная проблема подарков. И еще! Известно, что развитие речи тесно связано со способностью ребенка работать с мелкими предметами. Развивая мелкую моторику рук, ребенок совершенствует свою речь. И еще! Известно, что развитие речи тесно связано со способностью ребенка работать с мелкими предметами. Развивая мелкую моторику рук, ребенок совершенствует свою речь.
3 Кого учим? В кружок принимаем всех: и мальчиков, и девочек, и первоклассников, и взрослых детей. В кружок принимаем всех: и мальчиков, и девочек, и первоклассников, и взрослых детей. Старшие дети с удовольствием большой пользой для себя выступают в роли консультантов, что создает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи Старшие дети с удовольствием большой пользой для себя выступают в роли консультантов, что создает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи
4 Как мы учимся? Каждый ребенок работает в своем темпе и по своей индивидуальной программе. На более поздних стадиях обучения, когда ребенок приобретает опыт и основные навыки плетения, основным методом становится метод проектов. Каждый ребенок работает в своем темпе и по своей индивидуальной программе. На более поздних стадиях обучения, когда ребенок приобретает опыт и основные навыки плетения, основным методом становится метод проектов. Идея, замысел, поиск информации, эскиз, выбор материала, расчет расхода материала, выбор схемы плетения, составление плана действий, выполнение работы и корректировка первоначального плана, общая и экономическая оценка результата – такой путь проделывает ребенок, выполняя каждую работу Идея, замысел, поиск информации, эскиз, выбор материала, расчет расхода материала, выбор схемы плетения, составление плана действий, выполнение работы и корректировка первоначального плана, общая и экономическая оценка результата – такой путь проделывает ребенок, выполняя каждую работу
5 Что нужно для занятий? Кружок работает на бесплатной основе. Кружок работает на бесплатной основе. Плетение не требует никаких специальных инструментов: узлы завязываются просто руками. Все остальное в кружке имеется. Материалы приобретаем централизованно. Плетение не требует никаких специальных инструментов: узлы завязываются просто руками. Все остальное в кружке имеется. Материалы приобретаем централизованно.
6 О руководителе кружка Руководит кружком с 1989 года Дубышева Галина Павловна, Руководит кружком с 1989 года Дубышева Галина Павловна, учитель высшей категории, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования Щелковского Дома детского и юношеского творчества «Романтик» педагог дополнительного образования Щелковского Дома детского и юношеского творчества «Романтик»
7 Наши выставки-ярмарки Стало традиционным проводить выставки- ярмарки. Здесь мы показываем результаты нашей работы, рассказываем о нашем кружке, приглашаем новеньких. Стало традиционным проводить выставки- ярмарки. Здесь мы показываем результаты нашей работы, рассказываем о нашем кружке, приглашаем новеньких. В конце года устраиваем праздник, где подводим итоги и отмечаем лучших участников выставки. В конце года устраиваем праздник, где подводим итоги и отмечаем лучших участников выставки.
8 Расписание работы кружка Понедельник четверг
9 Наш вернисаж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.