Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Мишенин
1 Организация образовательного пространства начальной школы
2 Задачи слушателей курса: Выделить предмет изменений в образовательном пространстве начальной школы. В схеме показать возможную организацию образовательного пространства (один компонент) начальной школы. Определить основные необходимые действия в собственной школе по созданию условий для введения ФГОС начального общего образования.
3 Образовательное пространство - система, включающая в себя следующие структурные элементы: совокупность применяемых образовательных технологий, внеучебная работа, управление учебно-воспитательным процессом; взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами; особым образом организованная социокультурная и педагогическая среда, стимулирующая развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида. (Виленский М. Я., Конев В. Я., Мещерякова Е. В., Слободчиков В. И., Шендрик И. Г.).
4 Образовательное пространство Урочная деятельность Внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления) Внешкольная деятельность внешние педагогически (не)организованные среды: среда семейная, среда возрастного общения, массово- коммуникационная среда, среды свободной жизнедеятельности, неформального общения, среда просветительских учреждений
5 Компоненты модели образовательного пространства: Пространственный (организация жизненного пространства: архитектурно-эстетическая и т.д.) Содержательно-методический (основополагающая идея, концепции обучения и воспитания, программы обучения, структуры классов, …) Коммуникационно-организационный (роли и статусы субъектов, их цености и установки, объединения и группы, взаимодействия и связи,…)
6 Формат модели образовательного пространства Содержательное обоснование ( под какие задачи, на каких принципах строится, принципиально важные формы) Схема образовательного пространства (фокус моделирования) Конкретизация (описание каждого компонента) За счет чего удерживается целостность? Управление образовательным пространством (субъекты, формы, структура...)
7 Критерии моделей Дидактические: Целостность модели Структурированность модели Направленность на достижение планируемых результатов Соответствие социокультурной специфике школы Соответствие требованиям стандарта к условиям реализации образовательной программы
8 21. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей : высокое качество образования, доступность образования, открытость и привлекательность образования для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфорт по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
9 Есть два принципиально разных пути: «совершенствование старого» и «строительство будущего».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.