Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Ростовцева
1 1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты 6.Сроки реализации программы 7.План работ в рамках решения каждой задачи, их стоимость, источники финансирования 8.Критерии и показатели реализации Программы Программа информатизации МОУ «Старотойсинская ООШ» на годы
2 Комментарии Программа - документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, обеспечивающий новое качественное состояние образовательной системы. Программа - документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, обеспечивающий новое качественное состояние образовательной системы. Программа информатизации ОУ – часть программы развития ОУ. Программа информатизации ОУ – часть программы развития ОУ. Введение – обоснование актуальности информатизации ОУ
3 Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации Противоречие между существовавшими ранее требованиями к качеству образования и требованиями к нему современного общества Противоречие между существовавшими ранее требованиями к качеству образования и требованиями к нему современного общества Отсутствие условий в школе для обеспечения активной работы школьников в процессе их обучения Отсутствие условий в школе для обеспечения активной работы школьников в процессе их обучения Низкий уровень активности, грамотности и самостоятельности учащихся в процессе использования компьютерных технологий в учебных целях Низкий уровень активности, грамотности и самостоятельности учащихся в процессе использования компьютерных технологий в учебных целях Противоречие между существующим уровнем компетентности учителей и современными возможностями и требованиями, связанными с использованием средств ИКТ Противоречие между существующим уровнем компетентности учителей и современными возможностями и требованиями, связанными с использованием средств ИКТ Отсутствие прямой связи между содержанием и формами внеурочной деятельности учащихся и целями качественного образования (отсутствие прямого использования ресурса внеурочного пространства для достижения образовательных результатов, в частности ИКТ- компетентности учащихся) Отсутствие прямой связи между содержанием и формами внеурочной деятельности учащихся и целями качественного образования (отсутствие прямого использования ресурса внеурочного пространства для достижения образовательных результатов, в частности ИКТ- компетентности учащихся) Недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальной жизненной ситуации Недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальной жизненной ситуации Недостаточный уровень подготовки педагогов и работников ОУ к использованию ИКТ в учебном процессе Недостаточный уровень подготовки педагогов и работников ОУ к использованию ИКТ в учебном процессе Ограниченная доступность к средствам ИКТ и другим ресурсам для учащихся и работников в ОУ Ограниченная доступность к средствам ИКТ и другим ресурсам для учащихся и работников в ОУ Недостаточная помощь в применении ИКТ и других ресурсов, оказываемая педагогам Недостаточная помощь в применении ИКТ и других ресурсов, оказываемая педагогам Нерациональное использование существующих в ОУ средств ИКТ Нерациональное использование существующих в ОУ средств ИКТ
4 Цели Программы информатизации Обеспечение современным качеством образования средствами ИКТ Обеспечение современным качеством образования средствами ИКТ Обеспечение активной учебной работы школьников, для формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях средствами ИКТ Обеспечение активной учебной работы школьников, для формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях средствами ИКТ Переход педагогов к более индивидуальным активным методам обучения средствами ИКТ (цифровыми образовательными ресурсами, предоставляемыми проектом информатизации образования) Переход педагогов к более индивидуальным активным методам обучения средствами ИКТ (цифровыми образовательными ресурсами, предоставляемыми проектом информатизации образования) Расширение форм обучения школьников, включающих и дистанционное обучение средствами ИКТ Расширение форм обучения школьников, включающих и дистанционное обучение средствами ИКТ
5 Основные задачи Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов) Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов) Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР) Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР) Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность, умения использовать ЦОР для самостоятельной учебной деятельности, …) Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность, умения использовать ЦОР для самостоятельной учебной деятельности, …) Внедрение информационных средств организации образовательного процесса (программное обеспечение по составлению расписания, контроля и анализа уровня знаний и воспитанности учащихся) Внедрение информационных средств организации образовательного процесса (программное обеспечение по составлению расписания, контроля и анализа уровня знаний и воспитанности учащихся) Создание единого информационного пространства ОУ Создание единого информационного пространства ОУ
6 Сроки реализации программы Программа расчитана на три года – Программа расчитана на три года – с 2008 по 2010 годы с 2008 по 2010 годы
7 План работ по выполнению Программы Создание школьной команды по информатизации образования Создание школьной команды по информатизации образования Прохождение учителями курсов повышения ИКТ- компентентности в БММЦ Прохождение учителями курсов повышения ИКТ- компентентности в БММЦ Помощь аттестующимся учителям в оформлении аттестационных документов и при подготовке к экзаменам Помощь аттестующимся учителям в оформлении аттестационных документов и при подготовке к экзаменам Составление плана работ по повышению ИКТ- компентентности учащихся в школе Составление плана работ по повышению ИКТ- компентентности учащихся в школе Регулярное (по плану ВШК) посещение уроков с использованием ИКТ Регулярное (по плану ВШК) посещение уроков с использованием ИКТ Помощь учителям и учащимся, участвующим на различных дистанционных конкурсах Помощь учителям и учащимся, участвующим на различных дистанционных конкурсах
8 Изучение публикаций по вопросам информатизации образования (в первую очередь федерального проекта информатизации образования на 2005 – 2010 года) Изучение публикаций по вопросам информатизации образования (в первую очередь федерального проекта информатизации образования на 2005 – 2010 года) Анализ собственной образовательной практики в школе, сопоставление ее с требованиями к качеству и методам образования современного общества, выявление проблем Анализ собственной образовательной практики в школе, сопоставление ее с требованиями к качеству и методам образования современного общества, выявление проблем Выделение проблем, которые можно решить средствами ИКТ Выделение проблем, которые можно решить средствами ИКТ Анализ существующего состояния информатизации ОУ Анализ существующего состояния информатизации ОУ Моделирование идеального (с точки зрения разработчиков) образа информатизации ОУ Моделирование идеального (с точки зрения разработчиков) образа информатизации ОУ Формулировка ожидаемых результатов Формулировка ожидаемых результатов
9 Ожидаемые результаты активное применение ИКТ в деятельности учащихся в урочном образовательном пространстве; активное применение ИКТ в деятельности учащихся в урочном образовательном пространстве; активное применение ИКТ в деятельности учащихся во внеурочном образовательном пространстве; активное применение ИКТ в деятельности учащихся во внеурочном образовательном пространстве; участие учителей и учащихся на дистанционных конкурсах, олимпиадах и т.д. участие учителей и учащихся на дистанционных конкурсах, олимпиадах и т.д. широкое внедрение учителями компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания широкое внедрение учителями компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания использование ИКТ в организации образовательного процесса в школе (вопросы структуры управления, используемые технологии, методы и средства управления процессом) использование ИКТ в организации образовательного процесса в школе (вопросы структуры управления, используемые технологии, методы и средства управления процессом)
10 Состав школьной команды по информатизации образования 1. Перепёлкин С.А. – заместитель директора по УВР 2. Баюсов В.И. – учитель биологии и химии 3. Платонова Л.С. – педагог-организатор 4. Мубинова А.З. – учитель русского языка и литературы 5. Перепёлкина Е.С. – учитель чувашского языка и литературы 6. Сорокин Б.Н. – председатель родительского комитета 7. Заплаткин А. – ученик 9 класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.