Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Цигельников
1 Презентация учителя ИЗО Вавиловой Зои Сергеевны Школа 369
2 Содержание: 1. Почему мы дарим открытки? 2. Появление открыток. 3. История русской открытки. 4. Возрождение открытки. 5. Выбор выразительных средств для дизайна открытки. 6. Коллекционирование открыток (филокартия). 7. Открытки к празднику своими руками. 8. Дарите открытки любимым людям!
3 Многообразен мир полиграфического дизайна Книги, журналы, поздравительные открытки, приглашения, визитки, марки, календари, этикетки, грамоты, дипломы, логотипы, эмблемы, шрифты – примеры плоскостной композиции.
4 Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма с художественны м изображением и текстом
5 Почему мы дарим открытки? Стремительный ритм жизни и отсутствие свободного времени почти не дают нам возможности доставить радость себе и своим близким, но этот небольшой кусочек цветной бумаги помогает всем нам пережить необыкновенные чувства
6 Получив открытку, люди понимают, что кто-то думает о них. Простая открытка помогает сблизить души, стать утешением, смягчить боль, подарить любовь и внимание – это нам так необходимо!
7 Считается, что первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки. Другу это понравилось, и на следующий год Добсон изготовил несколько десятков подобных карточек и разослал их своим знакомым. А еще несколько лет спустя нашелся предприниматель, пустивший рисованные поздравительные карточки в продажу.
8 Первая печатная открытка была рождественской. Ее автором стал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Именно она открыла путь типографскому производству открыток.
9 В 1874 году открытка получила официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне. С тех пор она несколько раз меняла свой облик, при этом всегда отражая нравы и взгляды поколений.
10 В России первые иллюстрированные открытки появились в 1894 году. Они представляли собой монтажи из нескольких видов того или иного города, украшенного виньетками. Рисунок сопровождался надписью: «Привет из … (такого-то города)» или «Поклон из … (такого-то города)». Со временем их тематика становилась все более разнообразной. Стали появляться открытки с изображением типов населения, поздравительные, рекламные, юмористические и другие.
11 В России XIX века существовало множество крупных и мелких издательств, благодаря чему ассортимент российских открыток считался одним из самых разнообразных в Европе. Среди сюжетов господствовал русский стиль с заснеженными избушками, церквами, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.
12 После октября 1917 года выпуск поздравительных открыток, как предмета быта буржуазного общества, был полностью прекращен. Но обычай посылать праздничные поздравления продолжал существовать. Для этого использовались любые иллюстрированные открытки, близкие по сюжету к данному празднику.
13 Первые советские поздравительные открытки были изданы к Новому, 1942 году, и их регулярный выпуск продолжался до конца войны. Массовый же выпуск поздравительных новогодних открыток возобновился в 1953 году.
14 В конце войны в нашу страну хлынул поток зарубежных открыток – солдаты и офицеры посылали их из освобожденных стран Европы. Россия стремилась противопоставить потоку «буржуазной продукции» что-то свое. 60-е годы – подлинный расцвет советской открытки. Увеличилось количество сюжетов, появились такие мотивы, как освоение космоса, борьба за мир.
15 Основными выразительными средствами в полиграфическом дизайне являются изображение и надпись.
16 Выбор выразительных средств для дизайна открытки. Определение центра внимания (что является доминантой в композиции: текст или изображение?)
17 Выделение композиционного центра размером, цветом, или светом.
18 Изображения, расположенные на осях симметрии, передают покой и статику.
19 Разомкнутая асимметричная композиция, диагональное расположение строк, сдвиги подчеркивают динамику.
20 Фон не должен спорить с изображением или текстом.
21 Цвет представляет собой средство, которое может менять настроение человека и поднимать его жизненный тонус. В полиграфическом дизайне цвет является одним из элементов композиционного творчества, способствует раскрытию идеи художника.
22 Под влиянием конкретной группы цветов те или иные настроения могут исчезать или появляться. Розовые цвета жизнерадостны. Красные создают ощущение комфорта. Оранжевые погружают в атмосферу теплоты и уюта. Желтые – доброжелательны. Зеленые подбадривают. Голубые и синие успокаивают. Фиолетовые вдохновляют.
23 Цветовая гамма, в которой пастельные оттенки изумрудного, сиреневого, персикового передают ощущения радости и счастья. Основу дружественной цветовой гаммы составляет оранжевый цвет.
24 Светлые оттенки желтого цвета рядом с его дополнительным фиолетовым цветом создают волнующую цветовую гамму.
25 Черные акценты в паре с яркими насыщенными тонами смотрятся энергичными.
26 Светлая цветовая гамма внушает доброжелательное отношение, успокаивает и обнадеживает.
27 Слово и изображение, соединенные на открытке, воспринимаются как новый художественный образ. Красивая открытка, в которой сгармонированы цвет и форма, вызывает у нас эстетические переживания.
28 Филокартия – коллекционирование, как правило, иллюстрированных почтовых карточек (открыток). Зародилась в конце 19 века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешевый вид почтового отправления.
29 Возрождение открытки началось в 90-е годы. Именно тогда стали появляться издательства, специализирующиеся на их производстве. Сейчас мы постепенно переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. Hand-made с применением декоративных и натуральных материалов: ткани, кожи, сухоцветов, минералов - ценится больше.
30 Открытка в почтовом ящике осветит наш день новым светом и станет эмоциональной связующей между нами и нашими друзьями, нашей семьей. Цветной конверт с написанным на нем от руки адресом выделяется в стопке счетов, газет и журнале напоминает нам о том, что кто-то пожертвовал своим временем чтобы доказать нам свою любовь, при этом радость как со стороны отправителя так и со стороны получателя будет взаимной.
31 Простая открытка помогает сблизить души, стать утешением, смягчить боль, подарить любовь и внимание - это нам так необходимо!
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.