Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Шубина
1 Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822 СВОУО г. Москвы Данилова Ольга Владимировна
2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ПРИКАЗ ВСТУПИЛ В СИЛУ 16 МАРТА 2010 ГОДА
3 Ф Г Т «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
4 СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА
5 Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; содержание коррекционной работы ( в раздел включается подборка программ и технологий в соответствии с направлением коррекции); систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
6 Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, Осуществление индивидуально - ориентированной психолого - медико- педагогической помощи, Возможность освоения ребенком с ОВЗ содержания Программы и его интеграцию в образовательном учреждении.
7 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
8 Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям)непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
9 Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления: o Диагностическое, o Коррекционно-развивающее, o Консультативное, o Информационно – просветительское.
10 Алгоритм содержания коррекционной работы: 1.Определение целей, задач, планируемых результатов, принципов коррекционной работы. 2.Разработка содержательного компонента. 3.Разработка механизма реализации программы. 4.Определение взаимосвязи с другими компонентами программы.
11 Подходы к организации коррекционной работы учителя- дефектолога
12 Комплексно –тематическое планирование
13 Структура каждого тематического блока для всех возрастных групп: 1. Наименование темы 2. Общее программное содержание темы 3. Планирование непосредственно образовательной деятельности по теме. 4. Содержание предметно - развивающей среды для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме 5. Планирование содержания образовательной деятельности в семье по теме. 6. Планирование совместной деятельности по теме взрослого и ребёнка в режимных моментах.
14 Коррекционные задачи должны решаться в : в совместной деятельности взрослого и детей в ходе самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями при проведении режимных моментов Формы организации детей (занятия) групповые подгрупповые индивидуальные Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей
15 В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые, - сюжетные, - интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
16 Мониторинг усвоения образовательной программы мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств ) проводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты проводит психолог, педагоги, медицинский работник цель: оценка степени продвижения в образовательном процессе цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута методы мониторинга наблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания индивидуальная карта развития ребенка
17 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕБЁНКУ Внедрение индивидуальной карты ребёнка – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований. Разработка и выполнение индивидуальной программы коррекции развития ребёнка с ОВЗ. Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребёнка в каждой группе - содержит все оздоровительные и лечебно- профилактические мероприятия, назначенные ребёнку медицинским персоналом, а также время их проведения. Создание банка данных для сопровождения коррекционно- развивающей работы воспитателей групп: - материал, раскрывающий особенности каждого диагноза ребенка; - рекомендации по решению коррекционных задач в различных видах деятельности; - перечень и образцы пособий для работы с детьми с имеющимися диагнозами.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.