Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Шарапов
2 - Выявление возрастной динамики развития ответственного отношения школьников к личным финансам
3 Анализ итогов социологического опроса предоставляет нам различную информацию. Так, анкетирование показало, что большинству из учащихся предоставляют деньги на карманные расходы. Так 95% респондентов ответили на этот вопрос положительно и лишь 5 % - отрицательно. При чем, интересно отсутствие отрицательных ответов о наличие карманных денег у аудитории начиная с 14-го возраста. Таким образом, можно сделать вывод о наличии источника доходов у 95% опрошенных учеников.
5 - Исследовать основные статьи расходов карманных денег учащихся различного возраста. - Сравнить отношения учащихся к своим расходам, а также целям накопления денег в различном возрасте. - Установить возможные факторы, которые могут способствовать ответственности отношения школьников к легальным финансам.
6 - Социологический опрос (анкетирование) - Анализ - Сравнение Вопросы 1. Получаете ли вы деньги на карманные расходы? Да; нет. 2. Как часто получаете (регулярность дохода): -раз в месяц; -раз в неделю; -каждый день? 3. Приблизительная сумма в месяц. 4. На что вы тратите деньги (статьи расходов)? 5. Копите ли деньги? Да; нет 6. На что копите деньги?
7 Что касается вопроса об уровне дохода (пункт «приблизительная сумма в месяц») мы видим отражение достаточно очевидной тенденции увеличения родителями денежной суммы на карманные расходы с каждым возрастным этапом. Сумма денег увеличивается пропорционально возрасту респондентов. Обращает на себя внимание разница в «доходах», в зависимости от пола. Так например, все мальчики 10 лет получают от рублей, а большинство девочек более 1000рублей и процент получавших девочек 10 лет более 1000 рублей почти равен проценту девочек 16лет, которым родители доверяют такие суммы на карманные расходы.
10 -В статье расходов можно заметить сразу же, что больше 50 %учащихся в каждом классе тратят свои финансы на еду и сладости, кроме 80 %мальчиков 13лет. Очень интересно и если проследить за графиком расходов, то можно увидеть,что мальчики 13 лет тратят финансы на: мобильную связь, транспорт, одежду, и развлечения. Может нас порадовать и то, что лишь 30%учащихся10 класса тратят свои деньги на сигареты и алкоголь, больше ни у кого мы это не замечаем. Ну конечно же расходы на косметику уходят только у девочек, при чем у девочек 14лет процент расходов больше чем у 16-их девочек.
16 У респондентов младшего возраста можно отметить признаки ответственного отношения к денежным средствам. так, например, анкетирование показало, что они уже с детства копят свои карманные деньги на образование (на обучение в ВУЗах) У большинства старшеклассников по результатам анкетирования сложно обнаружить признаки ответственного отношения к денежным средствам. Они не откладывают с целью накопления даже части из своих «доходов» (карманных денег). Возможно, это связано с тем, что родители дают достаточно большую сумму денег своим детям слишком часто (каждый день, раз в неделю). естественно это не способствует тому, чтобы ребята задумывались серьезно о необходимости планировать расходы, копить деньги. Они рассчитывают возможно, что родители так и будут оплачивать их расходы (и не только на образование).
17 - Экономическая зависимость подростков от своих родителей не должна стать препятствием для формирования ответственного отношения ребят к личным финансам т.к. к экономии в зрелом возрасте трудно привыкнуть, ее необходимо воспитывать с детства, тогда она как рефлекс останется на всю жизнь. - Необходимо в ыработать меры, которые могут способствовать формированию более ответственного отношения ребят к личным финансам в настоящем и будущем.
18 -Думная Н.Н..Учебник экономики//М Симоненко Е.В..Кредитный договор: о чем молчат банки?//экономика в школе.М С.77 -Любимов Л.Л., Раннева Н.А.Основы экономических знаний//М.,2005
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.