Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Тувыкин
1 Выполнила: Студентка группы ТТД – 401 Попова Анна Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля
2 Таможенный контроль Предварительный контроль До начала таможенного оформления Текущий контроль Последующий контроль В процессе таможенного оформления После выпуска товаров, т.е. после их таможенного оформления Система таможенного контроля
3 Посттаможенный контроль Посттаможенный контроль - комплексная форма таможенного контроля, представляющая собой систему осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров операций и контрольных действий по проверке соответствия деятельности участника ВЭД таможенному и иному законодательству.
4 Объекты контроля В число объектов для проверки необходимо также включать организации, осуществляющие торговлю импортируемыми товарами на внутреннем рынке государства. Таким образом, у таможенных органов появится возможность проверять всю цепочку товародвижения на внутреннем рынке, что будет способствовать уменьшению риска нарушения таможенного законодательства. Непосредственные участники ВЭД, оформляющие товары в таможне, в т.ч. и физические лица Владельцы СВХ, МБТ, СТЗ, таможенных и свободных складов Организации, осуществляющие оптовую/розничную торговлю ввезенными товарами Перевозчики Администрация и резиденты СЭЗТаможенные агенты Категории участников ВЭД, в отношении которых целесообразно проводить посттаможенный контроль
5 Стадии посттаможенной проверки 1) Организационно-методическая Сбор и анализ информации об объекте проверки Создание рабочего плана проверки 3) Анализа и оформления результатов Анализ и квалификация выявленных нарушений или установление факта их отсутствия Заключительное собеседование Документирование результатов проверки и оформление акта 2) Исследовательская Выбор методики проверки Осуществление проверочных процедур 4) Контрольная и обратной связи Передача результатов на этап таможенного оформления Контроль исполнения решений по результатам проверки
6 Принципы посттаможенного контроля ОсновныеКомплементарные Независимость Законность Объективность Системность Выборочность Гласность Конфиденциальность Планирование Документирование Проф. Компетентность Проф. Скептицизм Разумная уверенность
7 Методы контроля Методы посттаможенной проверки Методы документального контроляМетоды фактического контроля Методы «перекрестной» проверки достоверности сведений, отраженных в документах Методы проверки бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация осмотр помещений и территорий экспертиза товаров и документов досмотр товаров обследование Методы формально- правовой проверки документов
8 Методы отбора объектов контроля Методы случайного отбора предполагают произвольный выбор объектов посттаможенных проверок без учета индивидуальных характеристик участников ВЭД, без предварительной оценки вероятности выявления нарушения таможенного законодательства и с осознанием случайности исходов таких проверок. Методы специального отбора обеспечивают целенаправленный выбор участников ВЭД, у которых вероятность выявления нарушения таможенного законодательства наиболее высока. метод анализа динамики изменения показателей внешнеторговой деятельности участника ВЭД; статистическо-математические методы выбора объектов посттаможенного контроля на основе индикаторов риска.
9 Механизм отбора объектов контроля Механизм отбора объектов посттаможенного контроля, базирующийся на принципах корреляционного анализа Выбор агрегированного индикатора риска, свидетельствующего о нарушении Установление факта наличия связи между индикаторами риска Установление взаимосвязи между наличием/отсутствием нарушения законодательства и наличием индикатора риска Измерение степени тесноты связи между индикаторами риска и нарушением Предварительный отбор анализируемых индикаторов таможенного риска Оценка адекватности механизма и его практическое использование
10 Взаимосвязь посттаможенного контроля и системы управления рисками Этап таможенного оформления и текущего таможенного контроля, основанного на СУР СУР как принцип организации контроля Этап предварительного контроля Товаропоток Часть контрольных действий Этап посттаможенного контроля Минимизаци я рисков Участники ВЭД
11 Технология позволяет: сократить время таможенного оформления и повысить эффективность контроля путем отнесения на этап постконтроля вопросов, связанных с теми аспектами внешнеэкономической сделки, которые не возможно всесторонне и полно проверить в процессе таможенного оформления; обеспечить дополнительные поступления в бюджет путем довзыскания таможенных и налоговых платежей, а также путем выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей; стимулировать дисциплинированность участников ВЭД, обеспечить профилактику правонарушений, улучшить качество правоохранительной деятельности таможенных органов; снизить транспортные и иные издержки участников ВЭД, гарантировать ускорение и увеличение товарооборота между странами. Преимущества
12 Заявительный принцип Действия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу по заявительному принципу: 1.Подготовка внешнеэкономической сделки. 2.Предварительное информирование таможенных органов о параметрах внешнеэкономической сделки. 3.Проверка сведений, представленных для целей предварительного информирования, на предмет наличия профиля риска (ориентировки) и необходимости принятия экстренных мер по минимизации рисков. 4.Направление информации и предварительного решения о контрольных мероприятиях в отношении товара в пункты пропуска и таможенный орган назначения. 5.Прибытие товара в таможенный орган назначения (в случае ввоза товара на таможенную территорию), размещение товара на складе временного хранения или на складе получателя товара. 6.Декларирование, в том числе электронное декларирование. 7.Таможенный орган проверяет лишь наличие необходимых документов и в течение установленного времени (минимально необходимого) регистрирует факт их представления.
13 Заявительный принцип 7.Зарегистрированные декларации и иные документы передаются в соответствующие подразделения для обработки содержащейся в них информации и проведения форматно-логического контроля. 8.В рамках аналитической работы с применением СУР по результатам обработки информации, содержащейся в документах, представленных при декларировании, иной информации таможенные органы определяют необходимость последующей проверки достоверности заявленных при декларировании сведений. 9.Проведение операций таможенного контроля после выпуска товара в случае необходимости последующей проверки достоверности заявленных при декларировании сведений. 10.Таможенные органы наделены правом проводить таможенный контроль в отношении перемещаемых товаров с момента приобретения ими статуса находящихся под таможенным контролем и до истечения трехлетнего срока после выпуска товаров (снятия с таможенного контроля).
14 Система таможенных органов В целях расширения сферы применения посттаможенного контроля, усиления роли инспекционных подразделений таможенных органов представляются необходимыми следующие преобразования: 1.создать на базе отдела таможенной инспекции Управление организации инспекционной деятельности таможенных органов: отдел методологии проверок; отдел организации взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами; информационно-аналитический отдел; отдел анализа рисков; отдел таможенной инспекции и координации инспекционной деятельности.
15 Система таможенных органов 2. реорганизовать отдел таможенной инспекции таможни в инспекционное отделение (департамент) таможни, которое будет включать следующие подразделения (отделы, группы): информационно-аналитической работы и камеральных таможенных проверок; оперативное подразделение; выездных таможенных проверок; учета и предварительного контроля участников ВЭД; контроля таможенной стоимости; исполнения запросов, писем, обращений государственных органов, иных организаций, физических лиц; консультирования и методологического содействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.