Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Сильвестров
1 Экология и ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования Подготовил: старший воспитатель МДОУ 36 Антипина тс
2 «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать?» Г.А.Ягодин
3 Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций
4 Задачи в области обучения, воспитания и развития ребенка: формирование системы элементарных научных экологических знаний, (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного доступных пониманию ребенка-дошкольника интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
5 формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
6 Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ
7 Интеграция от латинского integrum- целое; integratio- восстановление, восполнение; сплочение, объединение;
8 Интегративные связи Экология + Физическая культура Экология +Здоровье Экология +Социализация Экология +Труд Экология + Безопасность Экология +Познание Экология +Коммуникация
9 Экология + Чтение художественной литературы Экология + Художественное творчество Экология +Музыка
10 В настоящее время принцип интеграции все более активно реализуется в дошкольном экологическом образовании. Важность его применения обусловлена несколькими причинами: во-первых, интегрированным характером экологических знаний как таковых; во-вторых, рассмотрением экологического образования с точки зрения всестороннего развития личности ребенка и, в-третьих, особенностями организации и методики всей работы в дошкольном учреждении. Последнее делает реализацию принципа интеграции в дошкольных учреждениях более реальной задачей, чем в школе. На дошкольном уровне это отражается в необходимости экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка
11 Проект «Природа родного края осенью» в подготовительной группе МДОУ 36 «Золотой петушок»
12 Месяц - октябрь Комплексно- тематическое планирование. Проект «Родной край осенью» Тема: «Золотая осень» 1.«Осенние изменения в природе» 2. «В саду, огороде, на поле» 3.«Птицы вокруг нас» 4.«Лес, природные богатства» 5.«Труд работников сельского хозяйства»
13 Тематический проект «Родной край осенью» ЗАДАЧИ: формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Формировать представление о дарах леса. Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.
14 Деятельность по реализации проекта «Родной край осенью» Коммуникация (Общение) 1.Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени». 2.Игра - беседа «Кто назовёт больше птиц». 3.Беседа «Дары осени». 4.Рассказ воспитателя о пользе фруктов и овощей. 5.Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад». 6.Беседа «Берегите природу». 7.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. 8.Беседа «Лес - бесценное богатство». 9.Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах.10.Беседа «Куда улетают птицы осенью и почему?». 11. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года. 12.Загадывание загадок об осенних явлениях в природе. 13.Беседа «Труд людей осенью». 14.Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов». 15.Беседа «Осенняя одежда». 16.Сравнение природы ранней и поздней осенью. 17.Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий. 18. Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?». 19.Беседа «Наши добрые дела».
15 Познавательно - практическая деятельность 1.Наблюдение за воробьями. 2.Наблюдение за дождём. 3.Наблюдение за берёзой. 4.Прогулка в осенний парк. 5.Экскурсия в лес. 6.Экскурсия в овощной магазин. 7.Рассматривание осенних листьев. 8.Наблюдение за прохожими. 9.Наблюдение за утренними туманами. 10.Рассматривание грибов. 11. Определение силы ветра. 12.Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. 13.Рассматривание деревьев и кустов на участке детского сада. 14.Рассматривание неба, облаков. 15.Наблюдение за осенними работами взрослых.
16 Игровая деятельность 1.Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин» «Деревня» «Ателье» «Путешествие в лесу». 2.Строительные игры «Терем - теремок» «Зимние кормушки» «Овощехранилище» «Трактор на поле» 3.Подвижные игры «У медведя во бору» «Совушка» «Хитрая лиса» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Не намочи ног» «Гуси - лебеди» «Мы - осенние листочки».
17 4.Дидактические игры: «Что где растет?» «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус» «Назови лист» «Съедобный - несъедобный» «Улетай - не улетай» «Узнай птицу (животное) по описанию» «Что сначала, что потом» (сезонные явления). «Когда это бывает?» «Вершки и корешки» 5.Игра - драматизация по сказке «Три поросёнка»
18 Чтение художественной литературы А.Плещеев «Осень наступила» А.Толстой «Осень» И.Токмакова «Миновало лето…» В.Мирович «Листопад» Е.Благинина «Если встанешь на заре» К.Ушинский «Четыре желания» И.Бунин «Листопад» В.Бианки «Готовятся к зиме»
19 Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика. Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, Грушу будем мы рубить. начиная с большого.) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. Н. Нищева «Засолка капусты» Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. *** У Лариски – две редиски. По очереди разгибают пальчики У Алешки – две картошки. из кулачка, начиная с большого, У Сережки-сорванца - на одной или обеих руках. Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – Две хвостатых редьки.
20 Физкультминутки «Яблоки» Веточки на яблоньке повисли от печали.(Поднять руки вверх, кисти опущены.) Яблоки на веточках висели и скучали.(Покачать опущенными кистями.) Девочки и мальчики ветки раскачали.(Покачать поднятыми вверх руками.) Яблочки о землю громко застучали. (Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.) «Яблоко» Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. Оно соку сладкого полно. Подпрыгну, руку протяну Руку протяните, И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст - движениями.)
21 «Художественное творчество» Продуктивная деятельность детей
22 «Подсолнух» из ткани своими руками Лиза Шабалина с мамой.
23 «Чуло-Кактус»- совместная деятельность Андрея Гордийчука с бабушкой
24 Рисование на тему «Сельскохозяйственная техника»
25 Рисование на тему :«Что пекут из муки»
26 «Осень» рисунок Кочиной Инны
29 Образовательная область «Музыка» Готовимся к празднику осени.
31 Образовательная область «Физическая культура. Здоровье» Игра «Шишки, желуди, орехи»
32 Совместная деятельность с семьей Для успешного усвоения проекта «Родной край осенью» нам необходимы: 1. Природный материал: шишки, желуди, каштаны, листья, мох, скорлупа грецкого ореха, ракушки, косточки фруктов, веточки рябины… Уважаемые родители! 2. Поделки из природного материала. 3. Стихи, песни об осени, иллюстрации к ним. 4. Репродукции картин художников. 5. Приглашаем принять участие в конкурсах «Осенниие фантазии Копатыча» 6. Книги об осенних явлениях в живой и неживой природе. 7. Овощи, фрукты, ягоды, грибы (иллюстрации). 8.Иллюстрации осенниех заготовок (огурцы, помидоры, перец.) 9. Книги о перелетных, зимующих птицах, иллюстрации с их изображением, их фигурки. 10. Маски животных. 11. Книги и иллюстрации о животных. 12. Фигурки диких и домашних животных из различного материала. 13. Оформленные вместе с ребенком книжки – самоделки с лучшими рецептами салатов и заготовок. 14. Раскраски с изображение осенних пейзажей, осенних даров, животных, птиц. 15.Иллюстрации для коллажа «Осень» 16. Мягкие игрушки (птицы, животные, овощи, фрукты).
34 Литература 1. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание 6, Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты. Обруч 2, Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: ВООП, Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование 11, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.