Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Финягин
1 «Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
2 «Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? Конфуций Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
3 Виды ИКТ, используемые в учебном процессе Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access; Сетевые технологии (Интернет-технологии), осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним; Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов; Широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением; Средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий). Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
4 Компьютерная грамотность учителя Информатизация обучения требует от каждого учителя компьютерной грамотности, которая рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Три подхода к применению компьютера в обучении: компьютер как источник информации; компьютер как развивающая среда; компьютер как обучающее устройство. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
5 Компьютер как источник информации «Компьютер содержит (или может содержать) весь мыслимый материал для обучения». Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки. Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и доступны через Интернет. В будущем традиционный учебник будет вытеснен электронными текстами. Метафора компьютера: это книга с картинками; это всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством; это исчерпывающийся сборник всех значимых для человека текстов. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
6 Компьютер как развивающая среда В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду, поддерживающую структуру, куда обучающиеся приходят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт работы с предметом. Популярным примером реализации этого подхода служат среда программы «Живая физика», «Живая геометрия», «Логомиры», «Роботландия». Метафора компьютера: как игра; как игровое поле; как среда для свободного экспериментирования; как игровое пространство Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
7 Компьютер как обучающее устройство Позиция этого подхода такова: «Можно создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности». Метафора компьютера: как контролера; как регулировщика движения по учебному материалу. Этот подход дает возможность разбить учебный материал на порции (демонстрации, иллюстрации, вопросы и задания, указания об успехах и ошибках), которые можно выдавать в различной последовательности с инструкциями для обучаемого. Или же создавать тесты для контроля знаний учащихся. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
8 Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа: 1 этап. Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап: «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. 3 этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения. 4 этап. Этап трансформации школы. Его главная задача- введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.