Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Ерашева
1 УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР г. Ханты-Мансийск Денис Довбыш Начальник отдела внедрения информационных систем ООО «ИТП «Град» Россия, Омск Двухуровневая система управления развитием территории – инструмент повышения эффективности градостроительной политики автономного округа и важнейший поставщик данных ТИС Югры
2 Целью создания двухуровневой ИАС УРТ является разработка наиболее эффективных автоматизированных механизмов и инструментов для совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в ХМАО – Югре по реализации своих полномочий в сферах управления развитием территорий и недвижимости, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков. Цель создания
3 Факторы определяющие необходимость создания 2-й ИАС УРТ -низкий уровень взаимодействия между органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти, налоговыми и кадастровыми ведомствами; -слабая развитость межведомственного взаимодействия при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении услуг в сферах градостроительства и земельно- имущественных отношений, в том числе в электронном виде; -отсутствие единых технических требований к создаваемым информационным ресурсам о существующем состоянии и планируемых изменениях территории, с учётом установленных ограничений, на региональном уровне и в отдельных муниципальных образованиях; -недостаточная публичность принимаемых градостроительных решений, слабая вовлечённость граждан округа в работу по подготовке этих решений.
4 Задачи решаемые двухуровневой ИАС УРТ - актуализация информационного обеспечения на основе инфраструктурного подхода (распределение ответственности за тематические наборы данных) и установленных требований, обеспечивающих информационное взаимодействие (требования к информационному обеспечению); - передача, систематизация и интеграция актуальных базовых и тематических геоданных органов местного самоуправления на региональный уровень, в том числе для их использования в качестве информационного обеспечения ТИС Югры; - поддержка принятия управленческих решений в области управления развитием территорией посредством реализации функций: - построение пространственных и атрибутивных запросов к данным (существующим, проектным, их нормируемым показателям), обеспечение представления результатов запросов в виде картограмм, диаграмм, таблиц для целей последующего анализа результатов и принятия управленческих решений; - создание, согласование и учет документов градорегулирования (преимущественно в безбумажном виде) как неотъемлемую часть, связанных с ними пространственных объектов и их атрибутивных свойств, обеспечивающую правовую основу информационных ресурсов; - автоматизация административных процедур, в том числе автоматизация технологических процессов и документооборота.
5 - создание или модернизация информационных систем управления развитием территории (на основе существующих ИСОГД и систем управления муниципальным имуществом, где это возможно) на уровне Муниципальных образований, обеспечение использования единого информационного ресурса; - создание информационно-аналитической системы управления развитием территории ХМАО-Югры и внедрение ее на уровне Департамента строительства автономного округа, обеспечение интеграции муниципальных СУРТ, а также интеграции ИАС УРТ в ТИС Югры – организация межуровневого информационного взаимодействия; - проведение комплекса интеграционных работ на уровне МО, в том числе расширение интеграции модернизируемых и создаваемых информационных систем в СМЭВ, с СЭД и с другими ИС ОМСУ, внедрение регламентов актуализации муниципальных данных; - создание системы мониторинга эксплуатации и поддержки созданных организационных и технических решений, в том числе системы мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих инвестиционный цикл в строительстве; - провести модернизацию (изменение структуры, состава данных) отдельных реестров ТИС Югры для обеспечения эффективного информационного взаимодействия; - обеспечение постоянной технической поддержки эксплуатации созданных решений. Основные мероприятия
6 - Провести модернизацию компьютерного и сетевого оборудования, системного программного обеспечения в органах местного самоуправления и на региональном уровне для внедрения ИАС УРТ. - Выделить мощности инфраструктуры ТИС Югры для хранения, обработки и предоставления геосервисов, связанных с публикацией базовых и тематических данных ИАС УРТ, в том числе единой мультимасштабной цифровой картографической основы и функционирования геопортала ИПД, а также для функционирования серверных компонент ИАС УРТ, инвестиционного портала и интерактивной инвестиционной карты. - Разработать систему обучения и подготовки кадров. Обеспечить формирование кадровых ресурсов Основные мероприятия
7 -разработка и принятие нормативного правового акта об утверждении положения об информационно-аналитической системе управления развитием территории ХМАО-Югры - разработка нормативных документов о порядке ведения системы управления развитием территории муниципального образования, включая положение об ИСОГД муниципального образования; - разработка нормативных документов о порядке перехода на безбумажную технологию делопроизводства при предоставлении муниципальных услуг и исполнения функций. Нормативно-правовые мероприятия для создания ИАС УРТ
8 -разработать организационную модель информационного взаимодействия, обеспечивающую инфраструктурный подход при актуализации информационных ресурсов ИАС УРТ ХМАО-Югры и ИПД ХМАО-Югры -создание в структуре Департамента строительства ХМАО-Югры отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности, отвечающего за эксплуатацию информационно-аналитической системы управления развитием территорий ХМАО-Югры, координацию деятельности по модернизации информационных систем муниципальных образований и передачу данных в ТИС Югры; -внедрение системы управления технологическими процессами предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в соответствие с утверждёнными административными регламентами, обеспечивающей интеграцию систем управления развитием территорий, систем электронного документооборота, СМЭВ, а также мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций, с целью контроля сроков и результатов исполнения отдельных этапов регламентов, поиска критических звеньев и их планомерной оптимизации. Организационные мероприятия для создания ИАС УРТ
9 - создание единой комплексной базу данных о современном состоянии и планируемых изменениях территорий, о характеристиках земельных участков и объектов капитального строительства, об установленных видах разрешённого использования объектов недвижимости и ограничениях этого использования. - создание мультимасштабной топографо-геодезической основы и обеспечить её координатное единство с топографо-геодезической основой государственного кадастра недвижимости; - определение требований (стандартов), обеспечивающих техническую возможность информационного взаимодействия в рамках ИПД ХМАО- Югры, ТИС Югры, ИАС УРТ ХМАО-Югры; Мероприятия по созданию информационных ресурсов для ИАС УРТ
10 ИАС УРТ ХМАО-Югры (Департамент строительства) ИСОГД МО (прямой доступ к региональной базе) Рабочие места Пользователей МО Рабочие места Пользователей Департамента строительства ИАС УРТ принципиальная схема Рабочие места пользователей подведомственных организаций ИСОГД МО (локальные БД в МО, периодическая синхронизация) Сервисы для внешних «ИС» и открытого портала Рабочие места: Клиентское приложение или «тонкий» клиент
11 Концептуальная структура 2-й ИАС УРТ ХМАО-Югры и ее место
12 Особенности публикации данных ИБДГД ТО (Информационный банк данных градостроительной деятельности Тюменской области БД ИБДГД ТО (Oracle 11g SE) Web-портал ТО БД Web- портала ТО (Oracle 11g SE) Публикация данных из ведомственных ИС на портале (сервисы) Обмен данными средствами репликации Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области Публикация данных ИСОГД ТО в виде веб- сервисов (WMS, WFS) Ведомственные ИС ИСОГД МО В 26 муниципальных образованиях Тюменской области: Размещены градостроительная документация и топографические материалы в СК Тюменской области; Ведется адресный план, ИСОГД Готовятся и выдаются ГПЗУ, РС, РВ, а также различные справки; Изменения данных муниципального уровня передаются на уровень ГУС ТО; Реализованы сервисы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в рамках основных муниципальных услуг. Дополнительно на уровне ГУС Тюменской области: реализован реестр объектов регионального значения.
13 Дежурная карта города – мониторинг и актуализация современного состояния территории Информационные ресурсы ИАС УГРТ
14 Связи между объектами системы – исключение дублирования и повышение качества информации Информационные ресурсы ИАС УГРТ
15 Градостроительная документация (СТП) – Информационные ресурсы ИАС УГРТ
16 Градостроительная документация (ГП) – единая система требований позволяет использовать данные в работе Информационные ресурсы ИАС УГРТ
17 Градостроительная документация (ППиМ) – просмотр данных по разным территориям в единой карте, возможность сопоставления с решениями разных уровней Информационные ресурсы ИАС УГРТ
18 Градостроительная документация (ПЗЗ) – единая система требований позволяет использовать данные в работе Информационные ресурсы ИАС УГРТ
19 Градостроительная документация (ПЗЗ) – единая система требований позволяет использовать данные в работе Информационные ресурсы ИАС УГРТ
20 Особенности публикации данных ИБДГД ТО (Информационный банк данных градостроительной деятельности Тюменской области БД ИБДГД ТО (Oracle 11g SE) Web-портал ТО БД Web- портала ТО (Oracle 11g SE) Публикация данных из ведомственных ИС на портале (сервисы) Обмен данными средствами репликации Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области Публикация данных ИСОГД ТО в виде веб- сервисов (WMS, WFS) Ведомственные ИС ИСОГД МО Объемы информационных ресурсов (на начало 2013 г.): – БД ИСОГД ТО более 200Гб – более 350 тыс. документов – ежедневно изменяется более 200 объектов – совокупное количество информационных слоев в БД ИСОГД ТО более * Прямой доступ к данным МО или автоматизированная передача изменений по каналам связи или на физ. носителях *
21 Основные реестры Главного управления строительства Тюменской области Реестр объектов регионального значения Реестр градостроительной изученности территории Реестр разрешений на проведение инженерных изысканий Реестр разрешений на строительство Реестр разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Контроль деятельности ОМСУ (подготовка отчётов о выданных градорегулирующих документах)
22 Реестр объектов регионального значения
23 Автоматизация подготовки документов – при подготовке проектов документов используется информация из БД Информационные ресурсы ИАС УГРТ
24 Автоматизация подготовки документов – редактор шаблонов документов Информационные ресурсы ИАС УГРТ
25 Формирование тематических карт – инструмент формирования запросов, в т.ч. по связанным объектам быстрый дизайн отчетов и высококачественная печать на любых форматах Информационные ресурсы ИАС УГРТ
26 Особенности публикации данных ИБДГД ТО (Информационный банк данных градостроительной деятельности Тюменской области БД ИБДГД ТО (Oracle 11g SE) Web-портал ТО БД Web- портала ТО (Oracle 11g SE) Публикация данных из ведомственных ИС на портале (сервисы) Обмен данными средствами репликации Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области Публикация данных ИСОГД ТО в виде веб- сервисов (WMS, WFS) Ведомственные ИС ИСОГД МО СМЭВ Единый портал государственных услуг ИСОГД МО Ведомственные ИС
27 Система управления процессами – услуги в электронном виде Автоматизация процесса предоставления муниципальных услуг
28 Система управления процессами – услуги в электронном виде Инструменты формирования отдельных форм для конкретных задач и проверки действий пользователя
29 Система управления процессами – услуги в электронном виде Контроль качества данных, при формировании информационных ресурсов системы
30 Система управления процессами – услуги в электронном виде Персональный менеджер задач
31 Модуль статистики, настраиваемый для: Исполнителя (специалиста) Руководителя подразделения Руководителя организации Система управления процессами – услуги в электронном виде Автоматизация процесса предоставления муниципальных услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.