Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Челогузов
1 Выпускная работа Сударевой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Курсы «Интернет-технологии для работников образования с опытом работы» г.
2 Рэй Брэдбери
3 Цель: знакомство учащихся с творчеством американского писателя- фантаста Рэя Брэдбери; сосредоточить внимание подростков на важных нравственных проблемах современности – проблеме сохранения человеческих ценностей земного мира и проблеме детской агрессии и жестокости.
4 То, что делают фантасты сегодня, способно изменить будущее.
5 Из интервью с писателем Есть ли польза от научной фантастики? В третье тысячелетие вы смотрите с оптимизмом? Что сегодня вы можете назвать самым крупным успехом в вашей жизни? Где, по – вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном мире»?
6 Какое впечатление произвел на вас рассказ? Рассказ фантастический, но есть ли в нем что-нибудь созвучное современному миру? Как бы вы ответили на вопрос, о чем этот рассказ? Рассказ «Все лето в один день»
7 Как вы представляете себе жизнь детей на Венере7 Как описывается дождь? Почему в его описании больше всего глаголов? Почему дети так страстно мечтают о солнце? Каким им видится солнце? Почему все их сравнения «неживые»? Вспомните, как описывается в рассказе внешность Марго?
8 Почему же дети не взлюбили девочку? Как вы думаете. Почему стало возможным такое отношение? Как это характеризует детей? Почему дети закрыли Марго в чулане? Какое чувство они испытывали при этом?
9 Лето на Венере
10 Природа радуется Мосина Аня
11 Солнечная улыбка Ольховикова Эльвира
12 Здравствуй, солнце! Чистякова Анна
17 Что поражает детей больше всего? Что испытывают дети, когда начинается дождь? Чем они становятся похожими на Марго? Почему они вспоминают о Марго только тогда, когда начинается новое семилетие дождя? Почему они не смеют посмотреть друг другу в глаза? Какое место в рассказе занимают взрослые? Какое у вас складывается впечатление об учительнице?
18 Какой литературный прием лежит в основе композиции рассказа и помогает «высветить» мысль о Добре и Зле ?
19 Вспомните, какие противопоставления мы встречаем в нем. Дождь – солнце. Агрессия, жестокость – радость и гармония. Шумные дети – печальная Марго. Дикая, сырая Венера – прекрасная, согревающая теплом Земля.
20 Главная мысль рассказа: надо беречь наш прекрасный земной мир, людям необходимо человеческое тепло, понимание и любовь.
21 Я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность. Р.Брэдбери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.