Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Ящуков
1 «Особенности индивидуальной адаптации детей с разным темпераментом к условиям групп кратковременного пребывания» Выступление педагога – психолога Белоусова А.Ю. ГОУ д/с комбинированного вида 822
2 Темперамент – это врожденные свойства нервной системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые заданы природой.
3 Ребенок – холерик. Подвижен; Подвижен; не переносит долгого ожидания; не переносит долгого ожидания; подвержен резким переменам настроения; подвержен резким переменам настроения; все делает быстро, но небрежно. все делает быстро, но небрежно.
4 Проблемы адаптации и воспитания: задания бросается выполнять, недослушав инструкцию до конца; все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок; бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; излишняя самостоятельность и склонность к необдуманным поступкам.
5 Рекомендации: Холерику необходимо много жизненного пространства; помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости; следите за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца; всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения.
6 Советы родителям: Играйте с ребенком в живые, состязательные, подвижные игры; Ребенку необходимо большое жизненное пространство; Научите сына или дочь проигрывать в играх или соревнованиях; Покажите, как можно договариваться со сверстниками, не просто принимать самостоятельное решение, но и выслушивать других детей; Предлагайте игры на расслабление, релаксацию.
7 Ребенок – сангвиник. Жизнерадостный; Жизнерадостный; Сильный и уравновешенный; Сильный и уравновешенный; Любознателен; активен; Любознателен; активен; Умеет контролировать свои эмоции. Умеет контролировать свои эмоции.
8 Проблемы адаптации и воспитания: Не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает ; Неинтересная работа наводит на них скуку; Нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка; Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом.
9 Рекомендации: основной упор в занятиях нужно делать на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца; нужно быть требовательными; можете попросить его переделать заново работу и оценить самому полученный результат; и, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам.
10 Советы родителям: Научите ребёнка сосредотачиваться и доводить дело до конца; Предложите чередовать спокойные игры и занятия с бегом, катанием на велосипеде, лазанием и прыжками, бросанием и ловлей мячей; Помогите ребёнку научиться давать выход своей энергии; Приучите малыша понимать и называть свои чувства; Учите ребёнка удерживать внимание.
11 Ребенок – флегматик. Медлительный; Медлительный; Усидчивый; Усидчивый; Внешне спокойный; Внешне спокойный; во всем любит порядок; во всем любит порядок; Любит покушать и поспать. Любит покушать и поспать.
12 Проблемы адаптации и воспитания: Излишняя медлительность во всем; Способен устроить скандал если что-то нарушает привычный распорядок дня; Хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам.
13 Рекомендации: Главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка; Развивайте творческое воображение, фантазию ребенка, занимайтесь: музыкой; лепкой и рисованием; Заранее предупредите ребенка, когда будет пора заканчивать игру, но не прерывайте его резко; Учите соревноваться. Используйте упражнения со сменой скорости движений.
14 Советы родителям: Настойчиво будите ребенка утром, не давайте пересыпать днем, а вот вечером его лучше укладывать спать пораньше; Не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте его; Не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше; Наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что- либо делать сам.
15 Ребенок – меланхолик. Тихий; Тихий; Добрый; Добрый; Мягкий; Мягкий; Доверчивый; Доверчивый; Открытый; Открытый; Мечтатель и фантазер. Мечтатель и фантазер.
16 Проблемы адаптации и воспитания: Дети быстро устают, если встречают трудности, быстро опускают руки; Меланхоликам нужно часто отдыхать; Они теряются в незнакомой обстановке; К чужим людям относится настороженно; С трудом включается в коллективные игры.
17 Рекомендации: Ребенку нужны ласка, тепло и внимание; Поддерживайте все начинания ребенка; Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки; Необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности.
18 Советы родителям: Помогите ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность; Учите ребенка рассказывать о своих чувствах; Ребенку необходимо детское общество; Подскажите ребенку, как он может проявить свою заботу и внимание о других членах семьи; Осваивайте активные виды спорта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.