Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Майкова
1 3 класс Учитель Н.Н. Ничипорук
2 1. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают? 2. Как происходит опыление растений? 3. Что образуется на месте цветков после опыления? 4. Как распространяются плоды и семена растений? 5. Какое значение это имеет для растений? 6. Какие условия нужны для прорастания семян? 7. Как развивается растение из семени?
3 Размножение и развитие растений 1. Как называется сладкий цветочный сок? нектар пыльца мед
4 2. Как называются мельчайшие, жёлтые зёрнышки, находящиеся в цветках? нектар пыльца семена
5 3. Какое насекомое не является опылителем? пчела бабочка комар
6 4. На месте какой части растения появляются плоды и семена? листа ствола цветка
7 5. У какого растения плоды лёгкие парашютики? одуванчика репейника липы
8 6. У какого растения плоды имеют «крылышки»? яблони березы дуба
9 7. У какого растения у плодиков есть маленькие «крючочки»? у одуванчика у репейника у череды
10 8. Как распространяются семена кувшинки? ветром водой птицами
11 9. Плоды какого дерева не распространяются с помощью ветра? липы дуба клёна
12 10. Какая часть растения первой появляется из семени? корень стебель лист
13 Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. колокольчик
14 Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. ландыш
15 Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. ветреница
16 Что вы можете рассказать про эти растения? К какой группе они относятся? Что вы знаете про цветковые растения? А какие еще группы растений вы знаете?
17 Для животныхДля человека кислород, служат убежищем, пища, лекарство. кислород; пища; лекарство; ткани; древесина
18 Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
19 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
20 Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
21 выросший на лугу цветок находится здесь «у себя дома», он связан с другими обитателями луга.
23 Распространена по всей территории России. Используют корневище с корнями. Семейство валериановые.
24 Семейство сложноцветных. Родина - Южная и Центральная Европа. Используют соцветия и траву без нижних частей и стеблей.
25 Распространена в Европейской части России, в Западной Сибири, Крыму, на Кавказе. Используются соцветия вместе с прицветниками (липовый цвет). Семейство липовые
26 В диком виде нигде не встречается. Семейство губоцветных. Используют листья.
27 Семейство подорожниковых. Неприхотлив и поселяется повсеместно. Используют листья.
28 Семейство сложноцветных. Распространена по всей территории России, кроме Крайнего Севера. Используются облиственные цветоносные верхушки стеблей.
29 Распространен в Европейской части России, Западной Сибири, Средней Азии и на Кавказе. Семейство губоцветных. Используются облиственные цветущие верхушки длиной см.
30 Семейство сложноцветных. Распространена в Европейской части России. Используются цветочные корзинки.
31 Семейство астровых. Растет по всей территории России. Лекарственное значение имеют цветки, стебли и листья растения.
32 Семейство розоцветных. Распространен почти во всей Европейской части России, в Западной и Восточной Сибири до Байкала, по всей Европе. Используются плоды.
33 Семейство маковых. Распространен по всей России, кроме Крайнего Севера. Используется надземная часть растения.
34 Семейство астровых. Распространена широко, почти по всей территории России. Для медицинских целей собирают листья и цветки растения.
35 Не ломай ветки деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Не собирай берёзовый сок! Это вредит дереву.
36 1. Прочитать статью «Охрана растений» С.84-86, 2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с Выполнить задания 1, 2 с Прочитать статью с П.т. С. 37 3, 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.