Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Штина
1 Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова»
2 ОСОБЕННОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕЛЬ Активизация внутренних ресурсов («человеческого фактора») деятельности педагогических коллективов, социально-технологическая «перенастройка» каждого педагога как части единого коллектива, решающего задачи обеспечения успешности каждого обучающегося. Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого ребёнка. ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕСУРСЫ И ФАКТОРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ Внешние (финансово-организационные) факторы: - наращивание материально-технических ресурсов, - совершенствование финансово-экономических механизмов управления, - внедрение новых организационно-методических технологий, в том числе расширение общественного участия в управлении образовательным процессом Внутренние (социально-организационные) факторы: - переход на принципы коллективного сотрудничества, ответственного доверия и высокого уровня профессиональной компетентности всех педагогов, действующих в интересах каждого обучающегося, - внедрение механизмов стимулирования качества. УЧАСТНИКИ Различные участники образовательных отношений (руководители, педагоги, общественность); лидеры – руководители, педагоги, родители. Активные участники (соучастники) всех мероприятий и этапов конференции – все представители педагогических коллективов. ФОРМАТ Мероприятия - отдельно по уровням образования.Единый формат и содержание мероприятий. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выработка комплекса мер для решения актуализированных задач по обозначенным направлениям Выработка нового формата отношений внутри коллективов, консолидация педагогов для создания среды наибольшего благоприятствования развитию каждого обучающегося 2
3 год. Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентности современного педагога. Использование индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся в образовательном процессе. План: 1.Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога Анализ диагностики профессионально – педагогической компетентности учителя. Практикум. Ответственная Вальтер Н.К. 1.2.Анализ причин деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения проблемы. Ответственная Лазюк С.В. 2.Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. 2.1.Модальность коммуникаций. Ответственная Е.В. Перистая 2.2. Вербальные и невербальные средства общения. Ответственная Франк Е.Ю. 2.3.Типы поведения в конфликтной ситуации. Ответственная О.А. Сиберт 3. Групповая работа педагогов по оценке успешности социализации каждого обучающегося (воспитанника), тренинги по освоению результативных технологий работы педагогического коллектива. Ответственная: Шмелёва Н.Ю. 4. Рефлексия. Ответственная: Шмелёва Н.Ю.
4 1. Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога Анализ диагностики профессионально – педагогической компетентности учителя. Практикум. 1.2.Анализ причин деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения проблемы. Анализируя диагностику профессионально – педагогической компетентности учителя выявлена проблема, недостаточной сформированности психолого-педагогической компетентности педагогов. По итогам первого вопроса было вынесено решение: -повышать психолого-педагогическую и коммуникативную компетентности педагога через участие в психолого-педагогических семинарах, конференциях, конкурсах (очно, заочно и дистанционно), через самообразование для повышения качества образования в рамках реализации стандартов второго поколения.; - педагогам использовать рекомендации методического дня по преодолению трудностей деформации межличностного общения в образовательной среде.
5 2.Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. 2.1.Модальность коммуникаций Вербальные и невербальные средства общения. 2.3.Типы поведения в конфликтной ситуации. По второму вопросу методического дня была организована работа в группах и проведены с педагогами психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. Были проработаны типы поведения в конфликтной ситуации и выработаны рекомендации для работы с участниками образовательного процесса.
6 Типы поведения в конфликтной ситуации. Проанализированы типы поведения конфликтных ситуаций. Выявлены проблемы в школе по данной теме и найдены решения. Практическое занятие по решению конфликтных ситуаций между ученик- учитель; учитель – родитель.
7 3. Групповая работа педагогов по оценке успешности социализации каждого обучающегося (воспитанника), тренинги по освоению результативных технологий работы педагогического коллектива. - Коллективная работа с опросным листом одного ученика. Тип восприятия, социализация. -Групповая работа с опросными листами. Как учитывается в работе каждого педагога разделение класса на группы: дети-лидеры, дети-конфликты, дети-изгои, дети- «невидимки». Как обеспечить детям максимальный уровень успешности у каждого педагога. По итогам работы были вынесены предложения: взаимодействие всех участников образовательного процесса для создания успешной образовательной среды для ученика.
8 Во время работы второго методического дня были организованы практические занятия для педагогов (тесты, тренинги, диагностики и т.д.). Наиболее интересным был приём у учителя Н.Ю. Шмелёвой «Кошки-мышки» для повышения коммуникативной компетентности педагогов. Смысл упражнения: развитие чувствительности партнёров по общению, тренировка умения, уверенно и ловко действовать в быстро меняющиеся ситуации.
9 Рефлексия
10 Решения принятые на 2 методическом дне по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС». 1. Повысить качество образования в новом учебном году. 2. Повышать психолого-педагогическую и коммуникативную компетентности педагога через участие в психолого-педагогических семинарах, конференциях, конкурсах (очно, заочно и дистанционно), через самообразование для повышения качества образования в рамках реализации стандартов второго поколения. 3. Педагогам использовать психолого-педагогические рекомендации в работе с обучающимися решая проблемы в учебно-воспитательном процессе и в его социализации. се.
11 Решения принятые на 2 методическом дне по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС». 4. Педагогам использовать рекомендации методического дня по преодолению трудностей деформации межличностного общения в образовательной среде. 5. В течение учебного года осуществлять контроль за применением педагогами в учебно-воспитательном процессе индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся для создания ситуации успеха каждого ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.