Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rgtr.ru
1 О сближении нормативно- технической документации ЕС и России в области строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта Блинов Вячеслав Петрович Президент Союза Строителей Железных Дорог Заместитель председателя Межотраслевого совета по техническому регулированию в строительстве Комитета РСПП г. Милан, 18 ноября 2009 г.
2 Перспективы сотрудничества ЕС И России в области строительства железнодорожного транспорта ВСМ (высокоскоростная магистраль) Санкт-Петербург- Хельсинки: 2007 год, длинна пути – 450 км. ВСМ Санкт-Петербург-Москва 2001 год, длина пути – 700 км, скорость – км/ч Братислава-Вена (колея 1520) 2008 год, длинна пути до Венны – 575 км. Берлин- Варшава-Минск-Москва 2007 год, средняя скорость в пути – 160 км/ч
3 Гармонизация российского и европейского законодательства в области строительства «Перевести технологии и стоимость строительства дорог и других объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства. Очень долго мы это делаем» Президент РФ Дмитрий Медведев, Послание Федеральному Собранию 11 ноября 2009 г.
4 Первоочередные задачи по созданию гармонизированных норм Создание единых современных подходов к проектированию объектов по Еврокодам с учетом климатических и географических особенностей России Изучение опыта подготовки, планирования мероприятий по внедрению и разработке национальных приложений, оценка объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, построенных по национальным требованиям и нормам Еврокодов. Анализ и изучение опыта и методов применения Еврокодов в железнодорожном строительстве с учетом конструктивно- технологической преемственности раннее разработанных проектов. Изучение подходов и методов нормирования конкретных технических требований и норм по строительству объектов железнодорожного транспорта (нормы технического проектирования)
5 Евросоюз: Техническое регулирование на железнодорожном транспорте Директива 89/106/ЕЕС Еврокоды – нормы строительного проектирования Директива 89/106/ЕЕС Еврокоды – нормы строительного проектирования Стандарты EN и ISO на строительные материалы Директива 96/48/ЕЕС Технические спецификации по совместимости железных дорог (TSI) Стандарты EN(включая Еврокоды) и ISO
6 Технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий» (принимается Федеральным законом) Техническое регулирование строительной и железнодорожной отрасли Российской Федерации Федеральный закон от г. 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. 65-ФЗ) Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» (принимается Федеральным законом) Технические регламенты Технические регламенты «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта» (утверждаются Постановлением Правительства РФ) Технический регламент «О безопасности подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта» (утверждается Постановлением Правительства РФ) утверждается Правительством РФ Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений Перечень национальных стандартов и сводов правил (доказательная база) (Руководства и стандарты ИСО/МЭК по строительству) утверждается Ростехрегулированием
7 Структура НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ Для обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург Технические регламенты Своды правил Национальные стандарты Специальные технические условия на проектирование, строительство и эксплуатацию ВСМ Москва-Санкт-Петербург Технические требования (нормативы) Основания разработки Стандарты ОАО «РЖД», СНИП, СТНЦ, ГОСТ Директива 96/48/ЕС, Евронормы (Еврокоды) Федеральный закон «О техническом регулировании 184-ФЗ Путь и строительные сооружения Системы сигнализации и автоматизированного управления движением поездов Связь и радиосвязь Эксплуатация и текущее содержание Подвижной составЭлектроснабжение
8 Нормативные документы Европейского Союза (ЕС), положенные в основу при разработке технических требований (нормативов) для проектирования ВСМ «Москва- Санкт-Петербург» Директива 96/48 ЕС по высокоскоростному движению поездов со скоростями до 350 км/ч Приложения к Директиве 96/48/ЕС по подсистемам Инфраструктура Подвижной состав Оперативное управление и сигнализация Энергоснабжение Эксплуатация Техническое обслуживание Директива DB «Рекогносцировка и закрепление пунктов геодезической сети» Директива DB «Межевание путей» Стандарты UIC (Международный союз железных дорог) - 12 документов Стандарты EN (Европейские стандарты) - 14 документов Стандарты DIN (Немецкие национальные стандарты) – 2 документа Стандарты ITU-T (Международный телекоммуникационный союз. Сектор стандартизации телекоммуникации) – 3 документа Стандарты EIRENE (Европейская интегрированная железнодорожная радиосеть) – 2 документа
9 Основные параметры ВСМ, предлагаемые по результатам работ в сравнении с нормативами ЕС ВСМЕС Максимальная скорость350 м/чСвыше 300 км\ч Ширина колеи1520 мм1435 мм Продольный профиль:35% Максимальные положительные и отрицательные уклоны6000 м Максимальная длина с уклоном 35%10000 м Максимальная длина с уклоном 25%24% Тоже для ВСМ Санкт-Петербург-Москва1,5%2,5% Тоже на станциях (Германия)0,5% Минимальная длина элемента400 м Длина прямой вставки между концами вертикальных кривых 200 м Минимальная высота насыпи+1,0 выше расчетной толщины снежного покрова План пути на перегонах: Минимальное междупутное расстояние4500 мм Непогашенное ускорение (по комфорту)0,48 м/с 2 Непогашенное ускорение (по безопасности)0,65 м/с 2 Скорость нарастания непогашенного ускорения0,4 м/с 3 Крутизна отвода возвышения наружной нити0,5 мм/м Максимальная величина возвышения150 мм180 мм Максимальная величина недостатка возвышения85 мм80 мм
10 Основные параметры ВСМ, предлагаемые по результатам работ в сравнении с нормативами ЕС Продолжение таблицы ВСМ ЕС Минимальный радиус кривых в плане при h=150 мм7200 м - при h=130 мм и при h=180 мм (ВСП на балласте)4975 м Минимальный радиус вертикальной кривой25000 м- Тоже в Германии2500 м Раздельные пункты и примыкания Длина пассажирских платформ400 м Высота пассажирских платформ1100 м760 м Ширина пассажирских платформНе менее 4,5 м - Длина приемо-отправочных путей850 м Марки стрелочных переводов на главных путях ( в зависимости от скорости движения по боковому пути (V max =140 км/ч или 0,4 V max по прямому ходу) Марка 1:33 Стрелочные переводы для ВСМ в ГерманииМарка 1:32.5 Радиус 6000/3700 Для скорости по боковому пути 160 км/ч Для скорости по боковому пути 200 км\чМарка 1:42 Радиус 7000/6000 Нормы ЕС, ориентированы на универсальный состав Количество промежуточных вагонов, шт.18 Длина вагона, м18 База сцепных колес тележки, м2
11 Некоторые параметры железнодорожной инфраструктуры, требующие подробного обоснования в силу их влияния на безопасность высокоскоростной магистрали Параметры, требующие обоснования: Выбор величины непогашенного ускорения (в Европе применяется м/с*с) Габариты приближения строений, обоснование ввиду аэродинамического воздействия подвижного состава Обоснование нагрузок и воздействий на земляное полотно с учетом динамики движения Общестроительные нормы Коэффициент устойчивости Гранулометрический состав балласта Упругость земляного полотна
12 Варианты сближения требований Европы и России к высокоскоростным магистралям (ВСМ) 1.Учет конкретных норм EN и специфичных требований в СТУ (специальные технические условия) на конкретный проект ВСМ 2.Использование части методических подходов Еврокодов к отдельным сооружениям и конструкциям 3.Взаимодействие на уровне технических комитетов национальных органов по стандартизации в части обоснования методических подходов к выработке норм 4.Применение норм EN и Еврокодов в нормативно-технической документации России, общестроительной и строительной отраслях 5.Разработка гармонизированных национальных стандартов РФ 6.Применение методологии ускоренного применения Европейских стандартов с последующей разработкой на их базе национальных
13 Вариант применения Еврокодов для ВСМ 1.Ознакомление с результатами оценки по Еврокодам (по строящимся и проектируемым железным дорогам) 2.Ознакомление с Еврокодами и национальными приложениями на примере Италии 3.Материалы для обучения и подготовки кадров
14 Технический комитет по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт» Председатель: Гапанович Валентин Александрович Секретарь: Мельников Сергей Николаевич ПК 1. Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте ПК. 2 Организация перевозок ПК 8. Специальный железнодорожный подвижной состав ПК 7. Вагоны ПК 3. Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте ПК 4. Охрана труда ПК 5. Железнодорожный путь и сооружения ПК 6. Локомотивы ПК 14. Терминология ПК 13. Системы информатизации и связи ПК 15. Надежность технических средств ПК 11. Электрификация и электроснабжение ПК 12. Железнодорожная автоматика и телемеханика ПК 9. Инструмент для ремонта и содержания пути ПК 10. Единство измерений и метрологическое обеспечение ПК 16. Строительство объектов инфраструктуры
15 Благодарю за внимание! Блинов Вячеслав Петрович Президент Союза Строителей Железных Дорог Тел. +7 (495) Факс: +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.