Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Черепенникова
1 Журба Наталья Николаевна старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО Размышления на тему: «САМЫЙ КЛАССНЫЙ классный час»
2 «Для меня классный час – это…» «Для ребенка классный час – это…» Какие этапы проведения классного часа вы знаете? С какими затруднениями встречаетесь? Классный час…для классного руководителя? Или для ребенка? Подумайте и ответьте…
3 Понятия классного часа «Кл. час - наиболее распространённая форма организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). «Кл. час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич). «Кл. час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия» (Е.В.Титова). «Час кл. руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» (Л.В.Байбородова).
4 Функции классного часа Формирующая классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе ПросветительскаяНаправляющаяОриентирующая Функции классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела
5 Что для меня главное в классном часе? Заворожить с самого начала: Нестандартное, незатертое название (где взять: «Никто не забыт…», «Строки, опаленные войной», «Этот день победы…», «…») ) Должна быть своего рода, копилка «мелочей», которые помогут не растеряться, усилить возможное влияние. Использование афоризмов, пословиц (богатая речь), притчи, мудрости. Современные подходы. Видеоролики неизвестные, фильмы – современные Рефлексия: подведение итогов классного часа и ТОЖЕ НЕСТАНДАРТНО! Например: Экспресс-дискуссия проводится, как правило, на заключительных этапах урока, где каждый может высказать свою точку зрения, при этом принимается в расчет и мнение другого. Прием альтернативной ситуации дает ребятам возможность поразмышлять, а «что было, если бы…»
6 метод снятия напряжённости: использование тёплых слов, комплиментов, шутки для установления контакта с собеседником; метод "зацепки": использование какого-либо события, личного впечатления или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа; метод стимулирования игры воображения : постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны рассматриваться в ходе беседы; метод "прямого подхода": непосредственный переход к делу - краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к конкретному вопросу. Прием эмоционального настроя: посадив детей в круг, предложить взяться всем за руки и пожатием передать свое расположение соседу. Трудно, зарядившись симпатией к визави изначально, впоследствии воспылать к нему ненавистью. Ход, достойный дипломатических переговоров. ……. Перечислим ряд методов, использование которых эффективно в начале беседы:
7 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЁММЕТОД Наглядные: показ иллюстраций, видео, опыты, презентации приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала, со своим поведением; приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Словесные: лекция, рассказ, беседа, диспут I. Метод формирования сознания личности: III. Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения Метод постановки задач, предъявления требований, выполнения практических действий, упражнений, регулирования, коррегирования Метод постановки задач, предъявления требований, выполнения практических действий, упражнений, регулирования, коррегирования II. Метод организации деятельности, общения и формирования опыта поведения Метод: поощрения игровой эмоциональной ситуации использования общественного мнения (соцопросы) примера Метод: поощрения игровой эмоциональной ситуации использования общественного мнения (соцопросы) примера IV. Метод контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности приемы контроля, самоконтроля, самообучения, самовоспитания школьников; приемы управления в педагогическом процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся. авторский подход, своя «фишка» (усиливает эффект воздействия) ФОРМА МЕТОДИКА
8 ЭтапыМетоды и формывремяОжидаемые результаты 1 этап Вводная речь классного руководителя Постановка проблемы Объяснение классного руководителя Постановка проблемы 3 минутУчащиеся должны понимать цели и задачи 2 этап Изучение основной проблемы Аналитический метод Ролевая игра Просмотр эпизода кинофильма обсуждение 20 минутУчащиеся смогут показать умения анализа ситуации, прогнозирования того или иного решения, умения делать выбор в конкретной ситуации аргументировать свою точку зрения, принимать аргументы других, делать вывод 3 этап Рефлексия Работа в группах Написание синквейна по понятиям 5 минутУчащиеся смогут показать умнеие осмысленного использования понятия, определить свое отношение к рассматриваемой проблеме 4 этап Подведение итогов Слово классного руководителя 2 минуты Пример карты: структура классного часа
9 ЗадачаСодержание этапаФорма проведенияРезультат Настроить учащихся на предстоящую групповую деятельность Игровое взаимодействие Игры «Знакомство», «Собери подписи», «Автомобиль» Установление эмоционального контакта с подростками, формирование заинтересованности в теме классного часа Определить совместно с детьми понятие «лидер» и рассмотреть качества, присущие лидеру Обсуждение с учащимися понятия «лидер» и выявление качеств, присущих лидеру БеседаЗнакомство подростков с понятием «лидер» и качествами, присущими лидеру Формирование образа «лидера» Художественное выражение образа «лидера» Работа в группахСоздание учащимися образа «лидера» Выявить заинтересованность в проявлении позиции лидера Отношение к позиции лидера Опрос «Мое мнение»Выражение подростками заинтересованности в проявлении позиции лидера Пример карты: правильно Планируемый результат: проявление заинтересованности учащимися позиции лидера Тема: «Я лидер? Я лидер… Я лидер!»
10 «Подарок детям» от классного руководителя (участника конкурса) Запомнилось Осталось на память Позитивное завершение (точка или многоточие…) Пожелание… Настрой Памятка Советуем…
11 Критериальный аппарат для выявления результативности личностно-ориентированного классного часа может включатьследующие критерии: Критериальный аппарат для выявления результативности личностно-ориентированного классного часа может включать следующие критерии: 1) личностная значимость для учащихся; 2) комфортность, благоприятный психологический климат; 3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников; 4) обогащённость жизненного опыта учащихся; 5) духовно-нравственная ценность; 6) вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.
12 1.актуальность содержания; 2.соответствие формы проведения содержанию; 3.нестандартность формы проведения; 4.включенность обучающихся в содержание и деятельность; 5.уровень взаимодействия с обучающимися; 6.эффективность используемых педагогических приемов и методов; 7.учет возрастных особенностей; 8.паритет (от лат. paritas - равенство) индивидуальных и коллективных моментов; 9.педагогическая культура; 10.яркость, эмоциональность; Критерии оценки классного часа:
13 Личность классного руководителя: выраженность педагогической и личной позиции; активность; коммуникативность; умение ориентироваться в ситуации; умение поддержать ребенка, создать психологический комфорт, обстановку доверия; убедительность, доказательность; педагогическая культура; оригинальность, индивидуальность.
14 Риски. Опасения: Незнакомая аудитория (не «свои» дети: насколько они готовы откликнуться? Готовы ли они к диалогу? К контакту? ) Конкурсная лихорадка. Волнение Оценка вашей деятельности членами жюри Непредсказуемость результата Публичность
15 Один в поле не воин… Сотрудничество! Содействие! Сотворчество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.