Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Якунин
1 Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
2 Задержка психического развития – это аномалия развития, которая чаще всего обнаруживается на начальных этапах обучения и проявляется в трудностях усвоения знаний, навыков и умений, адаптации к учебным требованиям.
3 Умственная отсталость состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. Умственная отсталость – состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга.
4 Умственная отсталость подразделяется на формы: -легкую; -умеренную; -тяжелую; -глубокую.
5 Психолого-медико-педагогический консилиум – это организационная форма, целью которой является разработка и планирование единой программы (стратегии) индивидуального сопровождения ребёнка в процессе воспитания и обучения, а также адекватного распределения обязанностей и ответственности за её выполнение между участниками консилиума.
6 Цель деятельности консилиума – оказание своевременной специализированной помощи обучающимся путём осуществления комплексности в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, обеспечивающей своевременное выявление и квалификацию трудностей ребёнка.
7 Направления работы: диагностическое, коррекционное, просветительское, профилактическое, консультативное, организационное.
8 Постоянный состав: руководитель консилиума (директор, завуч), логопед,психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник, завуч. Дополнительные специалисты: врач-психиатр, инспектор КДН, родители, специалисты департамента образования.
9 Виды консилиумов: Первичный Плановый Внеплановый
10 Документация: Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме. Журнал консилиума. Информационные карты специалистов на ученика (класс). Заключение консилиума.
11 Порядок работы в группах Группам предоставляется заключение специалистов в отношении одного ребёнка (сжатая форма). Цель работы – составить рекомендации педагогам, родителям, классному руководителю. Рекомендации необходимо записать на листах. Время работы 10 минут По завершении работы в группах представители зачитывают свои рекомендации. Следующая группа вносит дополнения и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.