Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Шульгин
1 Методические рекомендации по составлению рабочей программы Темежникова И.Д., Беляевская Н.Н. – педагоги-консультанты по введению ФГОС ООО
2 Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.
3 Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Задачи рабочей программы: - сформировать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета; - определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
4 Рабочая программа выполняет следующие функции: - является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; - определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; - обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; - включает модули регионального предметного содержания; - создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
5 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования; - Примерной программе по учебному предмету (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); - основной образовательной программе школы; - учебно-методическому комплексу (учебникам);
6 Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью необходимо: сравнить содержание примерных программ и Фундаментального ядра содержания общего образования; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и Фундаментального ядра содержания общего образования; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
7 Структура рабочей программы: 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
8 Титульный лист содержит: -полное наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором ОУ с указанием даты); -название учебного предмета, для изучения которого написана программа; -указание параллели, класса, где реализуется программа; -фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория; -название населенного пункта; - год разработки программы.
9 1. Пояснительная записка (на ступень): вклад учебного предмета в общее образование (для чего?) – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, авторская программа по предмету; черты ОУ (при необходимости); особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи) – авторская программа по предмету; общие цели учебного предмета для ступени обучения (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Примерные программы по предметам) приоритетные формы и методы работы с обучающимися (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, авторская программа по предмету); приоритетные виды и формы контроля (Примерная программа по предмету, региональные методические письма); сроки реализации программы; структура рабочей программы (состоит из…);
10 2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на ступень) особенности содержания и методического аппарата УМК (авторская программа по предмету); структура и специфика курса (региональные методические письма, авторская программа по предмету); целевые установки для класса (авторская программа по предмету, могут формулироваться самостоятельно);
11 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на ступень) классы; количество часов для изучения предмета в классах; количество учебных недель. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на ступень) (ФГОС ООО п.8-11) 5. Содержание тем учебного курса (на класс) (Примерная программа по предмету, авторская программа по предмету) перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; краткое содержание учебной темы.
12 6. Перспективное календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (на класс) (Примерная программа по предмету) перечень разделов, тем и последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; тема урока; практическая часть программы; универсальные учебные действия (к разделу); основные виды деятельности обучающихся; региональное содержание предмета (где требуется); дата проведения.
13 7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса (на класс) (Примерная программа по предмету) средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы; дополнительная литература для учителя и обучающихся; перечень ЦОРов и ЭОРов; перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
14 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (на ступень) (Примерная программа по предмету; п.1,2 примерной основной образовательной программы образовательного учреждения) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; контрольно-измерительные материалы; указывается основной инструментарий для оценивания результатов; Приложения к программе (на класс): основные понятия курса; темы проектов; темы творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации и др.
15 Календарно-тематический план п/п Пере чень разделов и тем Кол- во часов Тема урока Практическая часть программы УУД Основ ные виды дея тель ности обучаю щихся Дата про ве де ния лабора торно- практи ческие работы контроль ные работы Регио нал. сод.
16 Успехов в работе!
17 Интернет-ресурсы Журнал "Справочник заместителя директора школы" 6, 2011 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.