Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Стрепетов
1 Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории
3 совмещение программы Коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (5–6 лет) Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной с основной общеобразовательной программой МДОУ; отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа; отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом; невозможность взаимопосещения занятий логопедом и воспитателем в разновозрастных группах.
4 совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы; проведение интегрированных занятий; обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни; совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его); разработка общих рекомендаций для родителей.
6 изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи; работа по коррекции звукопроизношения; совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; работа по коррекции слоговой структуры слова; формирование послогового чтения; знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий; обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений; предупреждение нарушений письма и чтения; развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно- логическое мышление, память, внимание, воображение.
7 учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания); закрепление навыков чтения и письма; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале. Функции воспитателя
8 дидактические игры, игры с пением, элементы игр - драматизиций, подвижные игры с правилами; упражнения на развитие артикуляционного аппарата; упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними; работа над речевым дыханием, плавностью и длительностью выдоха; лексико-грамматические задания и упражнения по развитию связной речи. Необходимые игры и упражнения
9 Воспитатель не должен: торопить ребенка с ответом; перебивать речь ребенка; заставлять ребенка произносить фразу, насыщенную еще не поставленными у него звуками; давать заучивать тексты и стихи, которые ребенок еще не может произносить; выпускать на сцену (утренник) ребенка с неправильной речью.
11 Название этапа работы Основные задачиЛогопедВоспитатель Подготовительный этап Уточнение движений органов артикуляционного аппарата. Создание определённых положений и тренировка движений органов артикуляционного аппарата. В зависимости от характера нарушения звука логопед вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель в игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука. Этап появления звука Уточнение звука или его вызывание по подражанию. Постановка звука обычно более сложный процесс, чем вызывание звука. Отработанные на предыдущем этапе отдельные движения органов артикуляционного аппарата теперь вводятся в комплекс движений, и таким образом вырабатывается артикуляция нужного звука. Путём повторений перед зеркалом логопед закрепляет её, а затем, применяя специальные приёмы, получает правильное произнесение изолированного звука. Воспитатель использует способность ребёнка к подражанию, подбирая звуковые образы (звукоподражания), соответствующие данному звуку, воспитатель закрепляет произнесение звука с теми детьми, у которых звук есть, и вызывает по подражанию у тех детей, которые ещё его не произносят, фиксируя внимание ребёнка на звучании и артикуляции звука. Этап усвоения звука Уточнение правильного произношения звука. Последовательное введение звука в речь: слог, слово, предложение, потешки, стихотворения, рассказы. Воспитатель уточняет звук в словах, фразах, стихотворениях, чистоговорках и скороговорках, рассказах. Материал даётся не весь последовательно, а выборочно, по усмотрению логопеда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.