Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Недосказов
1 «Создание здоровой и безопасной среды для развития и воспитания детей в школе» Обобщение о пыта р аботы учителя в ысшей категории Бобровой Н адежды Васильевны МОУ С ОШ 15 г. Минеральные В оды 2009 г.
2 « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов » (По определению Всемирной организации здравоохранения)
3 ПРОБЛЕМА: как помочь детям жить активной, полноценной и интересной жизнью, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость ГИПОТЕЗА: считаю, что правильная организация обучения и воспитания даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
4 ЦЕЛЬ : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗАДАЧИ : - провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; - выбрать программу развития и обучения; - создать необходимую безопасную среду, обеспечивающую широкое практикование самостоятельных действий детей ; - разработать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий формирования ЗОЖ школьников, сохранение их здоровья; - подвести итог работы по здоровьесбережению учащихся.
5 Учебный процесс для решения поставленной проблемы был построен в традиционной системе обучения с применением методов, приёмов, форм инновационных технологий : дифференцированного развивающего разноуровневого интегрированного проблемного обучения
6 Учебный и воспитательный процесс для решения поставленной проблемы был построен с учётом следующих условий: 1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима. 2. Учёт динамики работоспособности. 3. Оптимальное чередование различных видов деятельности. 4. Сочетание труда и отдыха на уроке. 5. Проведение физкультурных минуток с учётом темы урока, его места в расписании и самочувствия детей. 6. Смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения. 7. Положительная мотивация обучения. 8. Обеспечение сбалансированного питания. 9. Психологическая защита детей со слабой нервной системой. 10. Индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация. 11. Медицинский осмотр детей.
7 Главные пути к здоровью : учебная деятельность воспитательный процесс работа с родителями
8 « Здоровье – э то возможность в озможностей » Виды и формы деятельности : познавательная игровая
9 творческая КОММУНИКАТИВНАЯ
10 СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ
11 Здоровое питание – отличное настроение Реализация программы « Правильное питание »
12 РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ 1.Родительские конференции 2.Тематические консультации 3.Индивидуальные беседы 4. Родительские чтения « Берегите с воих д етей » « Как с охранить з рение » « Здоровье д етей в н аших р уках » « Окружающая с реда и з доровье ш кольника » « Роль с емьи в п рофилактике в редных п ривычек » « Гигиенические у словия н ормального п ищеварения » « Традиции и о бычаи с емьи п о с охранению з доровья »
13 Экспресс-диагностика показателей состояния здоровья детей при поступлении в школу Практически здоровых детей (1 группа) – 4,8% (2 группа) – 74,5% Детей с хроническими заболеваниями (3 группа) – 19% (4 группа) – 1,7%
14 АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ На конец года зарегистрировано 4 учащихся с заболеванием верхних дыхательных путей, что составляет 28% всех учащихся класса. Часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом - 6 учащихся -43%. Благодаря оздоровительным профилактическим мероприятиям на учебный год количество детей с ослабленным здоровьем сократилось до 30%. Занятия с детьми, консультации для родителей, встречи с медсестрой, практикумы по закаливанию способствовали сокращению простудных заболеваний в учебном году до минимума – 20% от количества учащихся в классе.
15 От о храны з доровья к у спеху в учёбе Мониторинг к ачества, о бученности и п осещаемости
16 МЫ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
17 Дорогу, дорогу детскому счастью, широкую дорогу !
18 В добрый путь, мои выпускники!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.