Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Чиркунов
1 Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО)
2 Уважаемые родители! Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
3 Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников: 68% родителей не владеют информацией о введении с 1 сентября 2011года нового ФГОС начального общего образования 32% родителей слышали, но не знают сущности и содержания нового ФГОС
4 Причина изменения целеполагания в педагогике: общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. аграрная эпоха индустриальная информационная (или постиндустриальная)
5 55 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
6 Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …
7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
8 Кто понесет портфель?
9 Изменения в стандарте нового поколения:
10 Режим работы – 5-дневная учебная неделя. Со второго класса каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). УЧЕБНЫЙ ПЛАН общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки Обязательные учебные занятия 20 часов в неделю Внеурочная деятельность 10 часов в неделю Как учить?
11 Обязательные учебные занятия Предмет Количество часов в неделю В 1-ом классе: Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Со 2-го класса Иностранный язык 2 Часть, формируемая участниками 3 образовательного процесса В 4-ом классе: Основы духовно-нравственной 0,5 ч культуры народов России
12 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Направле ния Обще- интеллектуальное Духовно- нравственное Социальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное Внеурочная деятельность
13 Организация и содержание образовательного процесса ориентированы на - деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. - формирование универсальные учебные -действия (УУД). - формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность).
17 Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы
18 Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде-листы наблюде- ний ний, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности Система оценки: портфолио
19 Ставит цель Делает Планирует Проверяет Оценивает Сотруд ничество Подают пример Поощряют, наказывают Контроли руют Консульти руют Создают условия Учит -ставить цель -планировать -делать -проверять -оценивать Оценивает Контролирует Консультирует
20 С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
21 Желаем удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.