Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Яньшина
2 УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
3 Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширять кругозор учащихся
4 а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5дм 0,3дм =2 0,8=1,6 (дм) =15см=5см 3см =0,15дм =
5 574 1, , ,4 1, ,88 57,4 0, ,888 хх х х ++++
6 Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
7 27,4 0,63
8 27,4 0, х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры,
9 85,8 3,2
10 85,8 3, х 1 цифра 1+1=2 цифры,
11 0,569 0,13
12 0,569 0, ,07397 х 3 цифры 2 цифра 3+2=5 цифры
13 1,27 3,5= ,7 0,35= ,7 3,5= ,127 3,5= ,127 0,35= ,7 0,1 = ,7 0,01= 127,,,,, 0 0 0,, 0
14 972,5 0,1= 97,25 972,5 0,01= 9, ,5 0,001=0, ,5 0,0001=0,09725
15 Чтобы умножить число на 0,1 ; 0,01 ; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
16 Свойства умножения 1. Переместительное ab = 2. Сочетательное а(bc)= 3.Распределительное свойство относительно сложения (а+b)c= 4.Распределительное свойство относительно вычитания (a-b)c= ba (ab)c aс+bc aс-bc
17 Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный
18 2,5 4,3 0,4 43 ядовитый
19 1,83 0,2 18,3 0,5 целебный
20 6,2 0,01 0, ,86
21 0,001 0, ,5 37,5 ядовитый
22 3,2 4 0,5 2 6,4 целебный
24 1.Решите уравнение х:0,6=21,1 2.Вычислите 57,48* 0, ,52*0,909= 3.Вычислите 6,48 2,2-6,47 2,2= 4.Найдите значение выражения 0,3752х+0,7248х-0,27, если х=5,7 5.Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 690,9312,66 4,90,022 К О С А В Х =12,66 С 90,93 О 0,022 К В 0,225,8 Ч И 6 4,9 А
25 0,5= 2,2= см 0,2= 0,25= 0,1 0, ,012= 0,6 75 0, ,3 33 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.
26 До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
27 t =0,5 ч V течения = 2,3км/ч V катера = 31,4 км/ч S- ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению =31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 =16,85(км) Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.
28 Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! «Три десятых» В.Лившица
29 Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е
31 Описание Web-ресурсов listeners/works/002/1/index.htmlhttp:// listeners/works/002/1/index.html - ресурсы, материал которых использовался при прохождении данной главы. - ресурс к творческому домашнему заданию. – сеть творческих учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.