Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Ожгибесов
1 УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
2 ЦЕЛИ: Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе. Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать художественное произведение.
3 ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА НАЧАЛИ С ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ, В КОТОРОЙ БЫЛО 3 ВОПРОСА: Где границы добра? Почему надо помогать людям? Как понимаете слово «добро»?
4 ГДЕ ГРАНИЦЫ ДОБРА? На этот вопрос получили много неоднозначных ответов.
5 ПОЧЕМУ НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ? Здесь было много мнений, но большинство сводилось к тому, чтобы получать личное удовлетворение от своего поступка!
6 КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «ДОБРО»? Было предложено несколько вариантов ответов: - взаимопонимание; - любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; - доверие друг к другу.
7 РЕЗУЛЬТАТЫ:
8 ПОРАЗМЫШЛЯЕМ. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.
9 ВАЛЕНТИН РАСПУТИН. РОДИЛСЯ В 1937 ГОДУ. В СИБИРИ. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Главные слова в его творчестве – совесть и память.
10 ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ: Мальчик. Учительница французского языка – Лидия Михайловна.
11 ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЬЧИКА (ЧЕРТЫ ЕГО ХАРАКТЕРА): -нравственная стойкость; -жажда знаний; -чувство собственного достоинства.
12 (ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА.) «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монетки… но отпустить уже её не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склонённой вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.»
13 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЯ: - «учительница.. загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…» - «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»
14 ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ: -чувство собственного достоинства; -доброта; -смелость; -милосердие; -чуткость; -щедрость; -отзывчивость.
15 ВЫВОД: Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты
16 СИНКВЕЙН К РАССКАЗУ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. Доброе отношение к людям – смысл жизни.
17 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: Википедия – свободная энциклопедия
18 ЛИТЕРАТУРА: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, С.. Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, – 334 с. – ( Библиотека словесника).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.