Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Шишигин
1 Сотрудничество классного руководителя с семьёй Жизненные позиции заразительны… А ваша может кого-нибудь увлечь? Ф. Нансен Старо Исаковская средняя общеобразовательная школа Бугульминского района РТ
2 Актуальность Состояние семьи в современной российской действительности можно охарактеризовать как кризисное Определенные негативные изменения коснулись и системы образования
3 Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Демокрит
4 Кого учить? Кого учить? Для чего учить? Для чего учить? Чему учить? Чему учить? Как учить? Как учить? Кто будет учить? Кто будет учить?
5 Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. и
6 Основные этапы, составляющие сущность работы классного руководителя с родителями: собеседование с родителями при записи в школу; педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания; анкетирование родителей; посещение учащихся на дому; индивидуальные и групповые консультации для родителей; выявление положительного опыта воспитания детей в семье.
7 Правильно организованная работа с родителями – залог успеха в обучении и воспитании учащихся Правильно организованная работа с родителями – залог успеха в обучении и воспитании учащихся
8 Задачи, необходимые решить в первый год обучения: Сплотить детский коллектив Подружить родителей со школой
9 «Цветик-семицветик» Кому должен принадлежать приоритет в трудовом воспитании учащихся: школе или семье? Кому должен принадлежать приоритет в трудовом воспитании учащихся: школе или семье? Возможны ли и нужны ли семейные занятия спортом? Возможны ли и нужны ли семейные занятия спортом? Могут ли дети критиковать взрослых? Могут ли дети критиковать взрослых? Должны ли родители участвовать в учебно-воспитательном процессе? Должны ли родители участвовать в учебно-воспитательном процессе? Назовите три самых ценных для Вас качества человека. Назовите три самых ценных для Вас качества человека. Ваши предложения о формах проведения родительских собраний. Ваши предложения о формах проведения родительских собраний. Темы собраний. Темы собраний.
10 Памятка для родителей Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Советуйтесь с учителем; замечания о работе учителя высказывайте в школе, нельзя этого делать в присутствии детей. Обязательно посещайте все собрания. Если не сможете, сообщите об этом лично или запиской через ребёнка. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий. Оказывайте посильную помощь в их выполнении. Проверяя дом. задания, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «А можно ли по-другому?», «Докажи». Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, о школе) до конца. Поделитесь своими переживаниями – естественная потребность детей. Обязательно оказывайте посильную помощь школе.
11 Перед собранием пишу на доске изречения древних философов, педагогов. В своей работе использую собрания- практикумы, где на ярких примерах стараюсь показать родителям важность того или иного вопроса в воспитании. Стараюсь на каждом собрании вызвать дискуссию. Вношу элементы детских игр. Провожу встречи за круглым столом за чашкой чая на заранее определенную тему. Стараюсь перед каждым собранием провести анкетирование родителей (иногда и детей) с целью лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.
12 Заканчиваю собрание: анкетой, в которой родители отмечают, что им понравилось на собрании, о чем они хотели бы поговорить в следующий раз ; рефлексивной оценкой встречи, используя для этого тест «Телеграмма» (каждому участнику дается «бланк». Задание: в одном - двух предложениях сообщить близкому человеку, где Вы находитесь и зачем Вы здесь); поэтическими минутками, нахожу стихотворения, подходящие теме нашего разговора.
13 Поговорим о витаминах Задачи собрания: Показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Убедить родителей в необходимости применения витаминов в зимне-весенний период. Убедить родителей в необходимости применения витаминов в зимне-весенний период. Форма проведения: собрание-практикум. Подготовительная работа. На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: «Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это –ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) ….» На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: «Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это –ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) ….» Родителям была предложена анкета «Что Вы знаете о витаминах?» Родителям была предложена анкета «Что Вы знаете о витаминах?» Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна». Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна».
14 Анкета для родителей 1.Я чувствовал (а) себя на собрании: а) комфортно, хорошо б) расслабились, отвлеклись от проблем в) спокойно г) заинтересованно д) умеющей (им) думать е) напряженно, устало з) ___________________________________________________ 2. Для меня было новым ___________________________________________________ 3. Я задумался (лась) сегодня о ____________________________________________ 4. Мне понравилось: а) активность детей б) свободная атмосфера, откровенность в) ответы взрослых г) рассматриваемые вопросы д) общение с детьми е) _____________________________________________ 5. Не понравилось ________________________________________________________ 6. Я хочу пожелать Вам ____________________________________________________
15 Решение родительского собрания в зимне-весенний период применять комплексные препараты под наблюдением взрослых; в зимне-весенний период применять комплексные препараты под наблюдением взрослых; не забывать о народных способах профилактики гиповитаминоза, о которых речь шла на собрании. не забывать о народных способах профилактики гиповитаминоза, о которых речь шла на собрании.
16 Приглашения на собрания Уважаемые родители! Отложите дела ненадолго И придите в четверг к нам в класс. Мы готовились к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас! Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 26 мая в 9 часов. Ученики 2 класса.
17 Уважаемые … и … ! Наш 3 класс и ваш сын (дочь) … приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном СЕМЬЕ. Мы ждём Вас … и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями. Все ребята 3 класса и классный руководитель Зульфия Тузимовна.
18 Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
19 Любое родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе собрания, а не после него. Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность. Строго контролировать посещаемость родителей, выяснять причины пропуска родительских собраний. И самое главное – положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
20 Дневник общения родителей и учителя В нем пишу свои замечания, пожелания, выражаю благодарность, даю краткую характеристику ребенку. В «Дневнике общения…» родители отвечают на вопросы различных анкет, которые стараюсь проводить не только на собраниях, но и при посещении ребёнка на дому.
21 Благодарите родителей! «Семья и школа» (фиксирую, что сделал каждый родитель для класса). Книга благодарностей «С любовью к Вам»
22 Тетрадь «Семья и школа»
24 «Папа, мама, я - спортивная семья». Цели: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Показать родителям результат развития физических возможностей учащихся класса.Показать родителям результат развития физических возможностей учащихся класса. Развивать творческий и физический потенциал учащихся.Развивать творческий и физический потенциал учащихся.
25 Семья победительница в спортивных соревнованиях
26 Классный час «Профессии моей семьи» (с приглашением родителей)
27 Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
28 Если родители поделились информацией с классным руководителем, она не должна стать доступной всем! При любом диагностировании нельзя ставить своей целью навешивание ярлыков! Надо проводить работу с родителям учащихся так, чтобы она располагала к дальнейшему общению с классным руководителем.
29 Самоанализ собственного опыта общения с родителями учеников и развитие техники общения Тест для самооценки затруднений в общении с родителями. Задание « Выбери правильный ответ ». Задание « Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями ». Тесты как способы аутогенной тренировки.
30 1.Уважайте 2.Доверяйте 3.Помогайте 4.Учитесь 5.Благодарите!!! 6.Объясняйте 7.Спрашивайте
31 Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать о паденьях в пути! Роберт Бернс
32 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.