Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Ушаков
1 Развитие логического мышления
2 Народная мудрость гласит « Умного пошли- одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да сам за ним поди»
3 В результате развития логического мышления: Память становится мыслящей; Восприятие становится думающим; Внимание становится произвольным; Формируется способность к саморегуляции; Формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний; Происходит осознание личного отношения к миру; Складывается характер.
4 Логические операции мышления: Способность выделять существенное; Сравнение; Обобщение; Классификация; Анализ и синтез; Анаграмма.
5 Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
6 1.Способность выделять существенное. Цель: выявить умение выделять существенное, т.е. способность к абстрагированию. Пример: сад(растение, садовник, собака, забор, земля)
7 Ответ: растение, земля
8 2.Классификация. Цель: выявить умение обобщать, строить обобщение на отвлеченном материале. Пример: приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
9 Ответ: предлог
10 3. Анаграмма Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников теоретического анализа. Пример: е р а в ш н р а я н
11 Ответ: реванш, ария.
12 4.Сравнение. Цель: установить уровень развития у учащихся умение сравнивать предметы, понятия. Пример: книга – тетрадь.
13 5. Обобщение. Цель: выявить у учащихся умение определять, что общего между понятиями. Пример: дождь - град.
14 6. Аналогия. Цель : выявить у учащихся умение определять отношения между понятиями или связи между понятиями. Пример: школа – обучение. больница - _______.
15 Ответ: лечение.
17 Параллелограмм – изменчивое настроение. Прямоугольник – хорошее настроение. Ромб – плохое настроение. Квадрат – отличное настроение.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.