Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Щербакова
1 КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
2 КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Кодирование целых чисел Для хранения чисел в памяти отводится определенное количество разрядов, в совокупности представляющих собой K- разрядную сетку. Обычно целые числа занимают в памяти ЭВМ 1, 2 или 4 байта.
3 КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФорматКоличество разрядов, отводимые на хранения числа Минимальное числоМаксимальное число Интервал чисел Целые числа без знака 1 байт (n=8) 02 n -1 = байта02 n -1 = Целые числа со знаком 2 байта (п= 16) 2 n-1 >=– n-1 -1= – байта (п=32) 2 n-1 =– n-1 -1= –
4 КОДИРОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ЗНАКА АЛГОРИТМ. 1. Число переводится в двоичную систему счисления. 2. Нарисовать К - разрядную сетку. Прижать число к правому краю сетки. Оставшиеся разряды заполнить нулями.
5 КОДИРОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ЗНАКА ПРИМЕР : Представить число в однобайтовой разрядной сетке. 1. Переведем число 11 в двоичную систему счисления = Впишем число, начиная с младшего разряда. Заполним оставшиеся разряды нулями
6 КОДИРОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ЗНАКА ПРИМЕР : Представить число в двухбайтовой разрядной сетке. 1. Переведем число 11 в двоичную систему счисления = Впишем число, начиная с младшего разряда. Заполним оставшиеся разряды нулями
7 КОДИРОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ со знаком Для положительных чисел : Алгоритм будет то же, что и для кодирования целых чисел без знака
8 Для отрицательных чисел : Алгоритм 1. Перевести модуль числа в двоичную систему счисления Например : закодировать число -11 в 2- х байтной сетке переведем =1011 2
9 Для отрицательных чисел : Алгоритм 2. Запишем число в 16- разрядную сетку и получим прямой код числа
10 Для отрицательных чисел : Алгоритм 3. Найдем обратный код числа, заменив в прямом коде нули на едини цы, а единицы на нули
11 Для отрицательных чисел : Алгоритм 4. Найдем дополнительный код числа, прибавив к обратному коду единицу : ОТВЕТ
12 Двоичное кодирование символьной информации 12 Присвоение символу конкретного двоичного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. Существуют однобайтные и двухбайтные таблицы кодировок
13 13 1.КОИ -8 2.CP ASCII 4.Microsoft Windows 5.CP MS-DOS 6.Mac - Macintosh 7.ISO 8859 – 5 Стандарты 1 байтных кодировок :
14 14 1.UNICODE С его помощью можно закодировать не 256 символов, 2 16 = различных символов.. 2 байтная кодировка :
15 15 В однобайтной кодировочной таблице Кодами 0 до 127 кодируются операции латинские буквы цифры знаки
16 16 Кодами кодируются национальные буквы К сожалению, в настоящее время существует 5 различных кодовых таблиц для русских букв, поэтому тексты созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
17 Таблица кодировки символов Двоичный код Десятичный код КОИ8CP1251CP866MacISO ……… Удаление последнего символа (клавиша Backspace) ……… Перевод строки (клавиша Enter) ……… Пробел ! ……… Z ……… ………128-ЪААК ……… БВ--Т ……… ЛМ::Ь ……… ЩЭ-ЁН ……… ЬяНераз. пробел п 17
18 Таблица стандартной части ASCII
19 Таблица расширенного кода ASCII
20 Закодировать слово КОТ кодовой таблицей ASCII Таблица расширенного кода ASCII
21 Двоичное кодирование графической информации Графическая информация представляет собой изображение, сформированное из определенного числа точек пикселей. Процесс разбиения изображения на точки называется пространственной дискретизацией.
22 Двоичное кодирование графической информации Объем графического файла зависит : 1. От количества точек. Количество точек называется разрешающей способностью. Пример :640x480, 800x600,1024x768,1280x1024 и т. д. 2. От количества цветов в палитре цветов.
23 Кодирование цвета. Количество бит, необходимое для кодирования цвета одной точки называется глубиной цвета. Формула : N = 2 I, где I глубина цвета. N – количество цветов
24 24 Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 121=221= = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 =
25 25 ЗАДАЧА 1: Какой объем видеопамяти необходим для кодирования изображения 10 на 10 пикселей, а используемых цветов 16? Решение : 1)N = 2', 16 = 2' I = 4 бита глубина цвета. 2) 10* 10= пикселей в изображении 3) 100*4 =400 бит. Ответ : необходимо 400 бит.
26 26 ЗАДАЧА 2: Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640x480 точек, а используемых цветов 32? Решение : 1)N = 2', 32 = 2' I = 5 бит глубина цвета. 2)640*480*4*5 = бит = 750 Кбайт. Ответ : 750 Кбайт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.