Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Троегубова
1 СанПиН ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
2 Область применения санитарных правил: 1.2. Санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул. Контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3 1.1. Настоящие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.
4 Требования: 1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее - оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся классов и не более 30 человек для остальных школьников.
5 Требования к открытию: 1.4. Учредителю ОУ необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор о: планируемых сроках открытия ОУ; режиме работы: количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей И не позднее чем за 30 дней до начала работы предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил.
6 ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ - Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение; - копия приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены; - утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников; - личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения); - примерное меню; - режим дня; - списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды; результаты исследования лабораторно-инструментального контроля воды плавательного бассейна, при наличии бассейна в образовательном учреждении; - программу производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, утвержденными организациями общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации и организующих питание детей в оздоровительных учреждениях.
7 Требования 1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной - не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
8 Требования 1.7. К работе допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
9 Требования к ЛМК: 1.8. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
10 Требования: 1.9. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер.
11 Гигиенические требования к режиму дня: Пребывание детей с 8.30 до часов Сбор детей, зарядка Утренняя линейка Завтрак Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций Оздоровительные процедуры Обед Свободное время Уход домой 14.30
12 Требования к режиму дня: 2.3. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах - не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий).
13 Требования к режиму дня: 2.4. Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводится в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.( СанПиН / )
14 Гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий: 3.1. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности Распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно- оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой.
15 Требования к организации физического воспитания: 3.2. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия: - утренняя гимнастика; - занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию; - прогулки, экскурсии и походы с играми на местности; - спортивные соревнования и праздники; - занятия на тренажерах Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортивного зала школы, спортивных сооружений местного значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для оздоровительного учреждения..
16 Требования к организации физического воспитания: Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: минут - для младших детей ( лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет) Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, могут освобождаться врачом от занятий физической культурой и спортом.
17 Требования к проведению закаливающих процедур: 3.5. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должно контролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача.
18 Требования к организации купания: Купание проводится ежедневно в первую половину дня до часов; в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня, после 16 часов. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 °C и температуре воды не ниже 20 °C для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2° выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 °C для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона минут, с постепенным увеличением до минут. Не допускается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.
19 Требования к организации купания: 3.7. Использование открытого водного объекта для купания детей допускается только при наличии документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор. При использовании плавательных бассейнов для детей должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. ( СанПиН «Плавательные бассейны. Гигиенические требования безопасности»)
20 Требования к организации закаливания: 3.8. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 °C, для детей специальной группы - не ниже 22 °C. Продолжительность первых процедур минут. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями Солнечные ванны проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час - полтора после еды, при температуре воздуха °C. Детям основной и подготовительной групп солнечные ванны следует начинать с минут для младших и с 5 минут для старших, постепенно увеличивая процедуру до минут. Дети специальной группы принимают солнечные ванны по рекомендации врача Использование открытого
21 Требования к территории: 4.1. На территории оздоровительного учреждения выделяется не менее 3-х зон: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны, на расстоянии не менее 25 м от здания, должна быть предусмотрена площадка с твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м по периметру во все стороны. Площадка с трех сторон оборудуется ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающей высоту контейнеров для сбора мусора Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся
22 Требования к зданию: 5.1. Оздоровительное учреждение размещается не выше третьего этажа здания Набор помещений должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения ( при необходимости), помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.
23 Требования: 5.4. Помещения для кружковых занятий и их оборудование должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования.( СанПиН ) Гардеробные оборудуются вешалками или шкафами для верхней одежды детей.
24 Требования к помещениям: Поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. При размещении учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
25 Требования к помещениям: В помещениях для занятий изобразительным искусством, техническим творчеством, мастерских, помещениях медицинского назначения, комнате технического персонала необходимо устанавливать раковины с подводкой горячей и холодной воды.
26 Требования: 5.5. Для просмотра телевизионных передач возможна установка в игровой комнате телевизора с рядами стульев. Расстояние от экрана телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее 2 метров.
27 Требования к помещениям медицинского назначения: 5.7. Для организации медицинского обслуживания в оздоровительном учреждении должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, изолятор для больных, оборудованные раковинами для мытья рук, с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, необходимым инвентарем и оборудованием. Медицинский кабинет оснащается письменным столом, стульями, ширмой, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведром с педальной крышкой, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием и приборами. Изолятор оснащается кроватями (раскладушками) - не менее 2-х, столом и стульями. Для временной изоляции заболевших детей допускается использование медицинского и (или) процедурного кабинета. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкую мебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой). При отсутствии медицинского кабинета допускается организация медицинского обслуживания в поликлиниках, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающих детское население.
28 Требования к туалетам: 5.8. Туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).
29 Требования : 5.9. Для соблюдения правил личной гигиены детьми, подростками и персоналом перед обеденным залом оборудуются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов предусматривается отдельное помещение, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении.
30 Требования к режиму проветривания: 6.1. Температура воздуха в помещениях оздоровительного учреждения не должна быть ниже 18 °C, относительная влажность воздуха должна быть в пределах % В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги) с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых. Проветривание помещений проводится в отсутствие детей.
31 Требования: 6.3. В жаркое время года окна, имеющие южную, юго-западную и западную ориентации, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами или шторами. Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.
32 Требования к водоснабжению и питьевому режиму: 8.4. Оздоровительные учреждения обеспечиваются водой, отвечающей требованиям безопасности на питьевую воду Питьевой режим может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости. Для детей должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении
33 Требования к питьевому режиму: 8.7. При организации питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды должно быть обеспечено: достаточное количество чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале; одноразовых стаканчиков - в игровых, учебных и спальных помещениях), отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнеры - для сбора использованной посуды одноразового применения При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность
34 Требования к режиму питания: 9.1. Для обеспечения детей и подростков здоровым питанием необходим физиологически обоснованный режим питания Для этого следует разрабатывать рацион питания (примерное 7-дневное меню для весенних, осенних, зимних каникул и 10- или 14(18)-дневное меню для летних каникул).
35 Общие методы борьбы с инфекционными заболеваниями Дезинфекция - комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Дератизация - комплексные меры по уничтожению грызунов (крыс, мышей, полёвок и др.) Дезинсекция – уничтожение насекомых.
36 Дезинсекция - умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
37 Дезинфекция - умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.
38 Дератизация - умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
39 Болезни с фекально – оральным механизмом передачи Дизентерия Сальмонеллез Вирусный гепатит А
40 Дизентерия Дизентерия (шигеллез) – антропонозная бактериальная инфекция с фекально-оральным механизмом передачи, преимущественным поражения слизистой оболочки дистального отдела толстой кишки и интоксикацией. Инкубационный период от 1 до 7 дней, чаще 2-3 дня. Мероприятия в очаге инфекции: Текущая дезинфекция – проводится. Заключительная дезинфекция – проводится. Мероприятия в отношении контактных лиц. Бактериальное обследование контактных обязательно при регистрации первого случая острой дизентерии в детских яслях, ясельных группах детских садов, эпидемически значимых объектах. Специфическая профилактика – не разработана
41 Гепатит А Гепатиты А – антропонозное вирусное инфекционное заболевание с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением печени и проявляется интоксикацией, иногда желтухой. Инкубационный период от 7 до 50 дней, чаще дней. Госпитализация: все клинические формы заболевания, а также лица с подозрением на заболевания. Изоляция контактных - не проводится. Мероприятия в очаге инфекции: Текущая дезинфекция проводится. Заключительная дезинфекция – проводится.
42 Воздушно – капельные инфекции Грипп Дифтерия Краснуха Ветрянка
43 Дифтерия Дифтерия – острое инфекционное заболевание, характеризующееся интоксикацией, фибринозным воспалением ротоглотки, дыхательных путей, глаз, кожи, половых органов. Инкубационный период от 1 до 10 дней, чаще 2-5 дней. Мероприятия в отношении больных и контактных лиц Госпитализация: все формы заболевания, включая носительство токсигенных коринбактерий. Изоляция контактных: не проводится. Мероприятия в очаге инфекции: проводится текущая и заключительная дезинфекция. Мероприятия в отношении контактных лиц: при выявлении больного дифтерией в детском учреждении устанавливается карантин на 7 дней. Все контактные, в том числе персонал, одномоментно обследуются на носительство дифтерийной палочки и наблюдаются в течение 7 дней с ежедневной термометрией. Всех детей осматривает ЛОР- врач. При выявлении в очаге носителей токсигенных коринебактерий, все контактные обследуются еще раз и так до получения у всех отрицательного результата. Выявленные носители токсигенных коринебактерий изолируются и лечатся в стационаре. Условия выписки: больные, перенесшие дифтерию, выписываются после клинического выздоровления и двух отрицательных бак.анализов, взятых с интервалом в 1-2 дня, но не ранее чем через 3 дня после отмены антибиотиков. Допуск в коллектив: по выздоровлению с 2-мя отрицательными анализами. Диспансеризация: не регламентирована. Специфическая и неспецифическая профилактика Специфическая профилактика осуществляется вакцинацией АКДС-вакциной (АДС анатоксином ) в 3, 4,5 и 6 месяцев, R1 - в 18 месяцев, R2 - в 7 лет ( АДС-м), R3 – в 14 лет ( АДС-м). Взрослые ревакцинируются каждые 10 лет (АДС-м) до 56-летнего возраста. Постэкспозиционная профилактика: не привитые ранее дети и взрослые подлежат немедленной иммунизации. Если наступил срок вакцинации и ревакцинации, немедленно прививают соответствующим препаратом.
44 Меры профилактики Специфическая профилактика – профилактическая вакцинация. Неспецифические меры: Проветривание помещений. Дезинфекция. Влажная уборка. Частое мытье рук в период эпидемический период Использование иммуноповышающих препаратов. Ношение защитных масок (2 – 4 часа). Здоровый образ жизни.
47 В миграционной стадии: Кровоизлияния, боли в грудной клетке, кашель (часто с кровянистой мокротой); Повышение температура тела. В кишечной стадии (через 2 мес после начала заболевания) : Боли в животе; снижение аппетита, тошнота, рвота; Жидкий стул или запоры; Поражение желчных протоков и печени, желтуха; Аллергические реакции.
51 -Анальный зуд, особенно выражен ночью; -При тяжелой инвазии -боль в животе и похудание; -У женщин –вульвовагинит, иногда гранулематозное воспаление тканей малого таза.
55 Употреблять только фильтрованную водопроводную или кипяченую воду Соблюдать тщательную гигиену Проводить в закрытых организованных детских коллективах обследование детей и персонала Включение в производственный контроль санитарно-паразитологических исследований
56 Спортивный инвентарь подлежит обработке моющими средствами ежедневно Ковровые покрытия очищаются пылесосом ежедневно, а также после каждой смены подвергаются просушиванию и выколачиванию на улице.
57 Перед началом оздоровительного сезона и по окончании оздоровительной смены проводят генеральную уборку всех помещений оздоровительного учреждения, оборудования и инвентаря с последующей их дезинфекцией.
58 Для предупреждения залета насекомых следует проводить засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями. В целях профилактики клещевого энцефалита в эпидемиологически неблагополучных районах по данному заболеванию необходимо организовать проведение противоклещевой обработки в местах планируемого пребывания детей (парках, лесопарковых зонах и других зеленых массивах).
59 Требования: а) в столовой должны быть созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены; б) для мытья рук во всех производственных цехах должны быть умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается; в) персонал должен быть обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор в виде косынки или колпак) в количестве не менее трех комплектов на одного работника, легкая нескользкая рабочая обувь; г) в базовых организациях питания необходимо организовывать централизованную стирку специальной санитарной одежды для персонала
60 Требования к территории: Территория должна содержатся в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода детей на участок. Летом, в сухую погоду, поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Зимой - площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда. Мусор собирают в мусоросборники, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенными в установленном порядке, в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. Не допускается сжигание мусора на территории учреждения, в том числе в мусоросборниках.
61 11.2. Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны Уборка обеденного зала - после каждого приема пищи, физкультурного зала - после каждого занятия, остальных помещений - в конце дня Для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают инструкции по их применению Все виды дезинфекционных работ осуществляются в отсутствие детей. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в соответствии с инструкцией в местах, недоступных для детей.
62 11.7. Уборка помещений проводится силами технического персонала (без привлечения детей) Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) ежедневно убирают с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержат в чистоте Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
63 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.