Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Фатьянов
1 Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 им. Ю.А.Гагарина» г. Златоуст
2 тип развивающего обучения, содержание которого овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различ- ного уровня сложности, в процессе решения кото- рых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: продуктивного мышления, продуктивного мышления,воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. Проблемное обучение - это
3 Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.
4 Специфические функции проблемного обучения 1. Работа интеллекта учеников 2. Формирование мировоззрения 3. Связь обучения с жизнью 4. Сочетание разных типов и видов самостоятельной работы 5. Принцип индивидуального подхода 6. Динамичность процесса обучения 7. Высокая эмоциональная активность мыслительной деятельности 8. Репродуктивное и продуктивное усвоение знаний
5 более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности. Проблемное обучение обеспечивает тройной эффект
6 Виды проблемного обучения Виды проблемного обучения н научное творчество (исследование) художественное творчество (отображение на основе воображения) п практическое творчество (поиск)
7 Формы организации проблемного обучения Формы организации проблемного обучения у урок лабораторная работа предметный кружок внеурочные мероприятия
8 психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного процесса) Проблемные ситуации
9 Проблемная ситуация создаётся задаваемыми вопросами Вопрос должен: Волновать ум исследователя Быть в круге его интересов Представлять что-то неизвестное Показывать необходимость работы с ним
10 отбор самых актуальных сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка. Для реализации проблемной технологии необходимы:
11 В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.
13 груз буфет груз буфет Образуйте от данных слов существительные с суффиксами – ЧИК,- ЩИК чик щик
14 = 17 21
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.