Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Харина
1 Презентация подготовлена педагогом дополнительного образования ЦРТДиЮ «Ровесник» г. Истра Касаткиной Светланой Владимировной
2 Индивидуализация обучения – это: -организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся - различные учебно- методические, психолого- педагогические и организационно- управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход
9 В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня педагогическая практика вновь обращается к нему. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
10 Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире
11 Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
12 В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий индивидуализации обучения являются: – технология индивидуализированного обучения Инге Унт - адаптивная система обучения А.С. Границкой - обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова.
13 Гипотеза ИнгеУнт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в учреждении и дома Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы группы, при которой 60–80% времени педагог может выделить для индивидуальной работы с детьми
14 Гипотеза ИнгеУнт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в учреждении и дома (индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе) Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы группы, при которой 60–80% времени педагог может выделить для индивидуальной работы с детьми (оригинальная нелинейная конструкция занятия: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа обучающихся и индивидуальная работа педагога с отдельными детьми) Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен ( учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ребенка. Выбирая посильный уровень сложности, ребята не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося. Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ребенка, к развитию его способностей.
15 1. Цель использования технологий и/или методик 2. Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности З. Результат использования технологий и/или методик
16 оля Личностное развитие индивидуальности каждого обучающегося. Индивидуальный подход к ребенку, при котором в процессе учебно- воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
17 Главным достоинством индивидуализации обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Цель использования технологий и/или методик: Личностное развитие индивидуальности каждого обучающегося. Развитие творческих способностей обучающихся. Индивидуальный подход к ребенку, при котором в процессе учебно – воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
18 Методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. - Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения на основе собеседования, диагностики динамических характеристик личности. - Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне (каждому ребенку дается задание, рассчитанное на его возможности, силы и способности, учитывая особенности характера и здоровья. Работа либо усложняется, либо облегчается, на ее изготовление выделяется дополнительное время либо время сокращается) - Применение метода проектов.
19 Хорошо зарекомендовал себя метод проектов. Ребята получают творческое задание и самостоятельно проходят весь путь от идеи до готового изделия, получая лишь консультационную помощь педагога. На фото ребята творчески прорабатывают сюжет былины о Никите –Кожемяке, адаптируя его под Северо –Двинскую роспись. Эта работа была отмечена дипломом на выставке- конкурсе «Юные таланта Московии»
20 Умение аргументировать личностный выбор, определять смысловые особенности изученного материала. Саморазвитие и самообразование личности. Повышение уровня внутренней самооценки. Это позволяет ученику работать психологически комфортно, контролировать свои физические и нервные нагрузки, что гарантирует успех в обучении.
21 * Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. * Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.