Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Самотин
1 Актуальность исследований Д. И. Менделеева в области сельского хозяйства. Автор : Горбатова Елена Владимировна МОУ Крючковская ООШ Лихославльский район Руководитель : Титова Елена Владимировна учитель химии
2 И в почве оказалась неподозреваемая, при первом приступе, своя сложная жизнь … Д. И. Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев
3 Есть у нас огород, и на огороде Больше всех овощей каждый год разводим.
4 Цель работы : Показать актуальность трудов Д. И. Менделеева по исследованию почвы в наше время. Задачи : 1. Выяснить, как Менделееву удалось повысить урожайность с / х культур в Боблово ; 2. Рассмотреть влияние механического состава почвы на питание растений ; 3. Узнать, что необходимо для повышения урожайности с / х культур ; 4. Исследовать почву пришкольного опытного участка ; 5. Разработать рекомендации по увеличению урожая на школьном участке.
5 Имение Боблово Клинского уезда Московской губернии
6 ПОЧВА – ВЕРХНИЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ. Гумус в переводе в латинского « земля », « почва »- перегной. Состав почвы Органическая часть Минеральная част ь
7 ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОСТУПАЮТ В РАСТЕНИЯ ИЗ ПОЧВЫ ЧЕРЕЗ КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ. Горизонт А – слой с наибольшей физической, химической и биологической активностью. В нём происходит всасывание необходимых растениям питательных элементов. Питательные элементы Азот Усиливает рост растений и влияет на развитие их зелёной массы. 90% азота в гумусе почвы Фосфор Ускоряет созревание урожая. 0,1% в почве Калий Повышают урожай и улучшают его качества. В почве много, но в виде малодоступных минералов
8 Как повысить урожайность с / х культур ? Предложения Д. И. Менделеева. Внесение в почву различных удобрений : 1. Органических – навоз, древесные опилки, роговые стружки. 2. Минеральные – суперфосфат Са ( Н 2 РО 4 ) 2. 2 Н 2 О, сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4, поташ ( К 2 СО 3 ), известь Са ( ОН ) 2, … По важности : на первом месте – азот, на втором – фосфор, на третьем – калий. Изучить механический и химический состав почвы. Соблюдать севооборот. Сажать растения в борозды. Правильно обрабатывать почву.
9 Наш пришкольный опытный участок.
10 Определение механического состава почвы. Название почвы Определение на ощупь Скатывание влажной почвы Проба на резанье влажной почвы Проба на плотность сухой почвы ПесчанаяЗаметно ощущаются песчинки Не скатываются в шарик При резании ножом почва рассыпается Почва рыхлая СупесчанаяОщущаются песчинки, немного мажется Плохо скатывается в шарик При резании ножом поверхность среза шероховатая Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков СуглинистаяМажется, песчинки едва прощупываются Скатывается в шарик и в « колбаску » ( легкосуглинистые ), при сгибании в кольцо ломается ( среднесуглинистая ), кольцо с крупными трещинами ( тяжелосуглинистые ) Поверхность среза слегка шероховатая Почва состоит из довольно плотных комочков ГлинистаяМажется, песчинок незаметно Хорошо скатывается в « колбаску », которая при сгибе не ломается Поверхность среза блестящая Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются.
11 Определение кислотности почвы по окраске универсальной индикаторной бумаги в почвенном растворе. Прокаливание сухой почвы для определения в ней количества перегноя. среда кислая рН 4,5 Среда щелочная Среда нейтраль ная
12 Результаты исследований : У растений, произрастающих на таких почвах затрудняется прорастание семян, развитие корневой системы в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживается цветение и рост, снижается урожайность. Механический состав плотностькислотностьзасоленность хлоридыкарбонатысульфаты Средне суглинистые уплотнен ная рН 4-4,5 +_+
13 Наши рекомендации по улучшению плодородия почвы на школьном опытном участке. Своевременно рыхлить почву ( после дождя или полива ). Вносить минеральные и органические удобрения ( очень важен навоз ). Начинать обработку почвы только в состоянии физической зрелости. Довести кислотность почвы под картофельными делянками до рН 5,5( благоприятная для данной культуры ), а на остальных делянках до рН 6,5-7,0 используя известкование.
14 Рекомендации Д. И. Менделеева и наши действия по увеличению урожайности. - выявленные совпадения. Предложения Д. И. МенделееваПрименяем на пришкольном опытном участке. Внесение органических удобрений в виде навоза Во время обработки почвы вносим навоз Внесение органических удобрений в виде компоста. Закладываем компостные кучи из растительных остатков, свежескошенной травы, листьев с деревьев. По механическому составу лучшими считаются почвы, содержащие оптимальное количество песка и глины. Так как школьный участок переувлажнён, близко проходят грунтовые воды, то осенью 2008 года внесли в почву песок. Для восполнения утрачиваемых питательных элементов вносить в почву минеральные удобрения. В течение лета для подкормки растений используем минеральные удобрения ( Азофоска, суперфосфат ). Внесение в почву поташа ( К 2 СО 3 ). Это один из видов минеральных удобрений, содержащих калий. При сжигании древесных остатков полученную золу вносим в почву. Использование системы многополья. Соблюдаем правила севооборота. ( Приложение, таблица 3) Высевать растения в борозды для равномерности произрастания. Перед высадкой семян на грядках и картофельных делянках делаем борозды, глубина которых зависит от размера семян.(1:4).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.