Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Неёлов
1 Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных запросов учащихся Манаева А.В. учитель математики МОУ СОШ сентября 2011 г.
2 Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней изучения учебных предметов: общеобразовательного и профильного.
3 Причины перехода на профильное обучение отчетливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся; необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, что должно повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ;
4 специфические требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессионального (в частности, высшего) образования, необходимость преемственности между школой и вузом, устранение недостатков довузовской подготовки.
5 Учебный план профильного обучения Блок 1-й - базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные практически для всех профилей обучения. Блок 2-й профильные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль.
6 Блок 3-й - элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Блок 4-й - учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.
7 Структура профильного обучения Базовый (общеобразовательный) компонент: курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне; по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают базовым (общеобразовательным) стандартам: соответственно, этим курсам отвечают требования единых общих экзаменов (в том числе обязательных ЕГЭ, например сегодня - это математика)
8 Профильный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне; по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают профильным образовательным стандартам: соответственно, этим курсам отвечают требования единых профильных экзаменов (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне). Элективный компонент : ряд курсов, изучаемых по выбору; по своему содержанию данные курсы должны выходить за рамки профильных и базовых стандартов.
9 Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента и выполняют две функции: поддерживать изучение основных профильных предметов на заданном стандартном уровне; служить средством для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
10 Классификация учащихся будущей профильной школы с точки зрения математики математические вундеркинды, учащиеся-звезды, победители олимпиад высокого уровня ученики, которые в течение всех прежних лет постоянно и с увлечением изучали математику, участвовали в олимпиадах, занимались в кружках ученики, хорошо занимающиеся по математике на протяжении предыдущих лет обучения в силу врожденной старательности школьники, которым легко давалась математика. ученики, которые были сильными в очень слабых классах ученики, которые пришли в профильный класс, как в еще одну секцию, кружок откровенно слабые ученики, неспособные освоить профильную программу
11 г. 11-А класс (физико-математический профиль) г. 11-А класс (физико-математический профиль)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.