Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Янушкевич
1 Современные подходы к деятельности классного руководителя.
2 Назначение и задачи классного руководителя. Классный руководитель- это педагог- профессионал, духовный посредник между обществом и ребёнком в условии культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации.
3 Цель работы классного руководителя с классом. Состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов(учителей –предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.
4 Задачи 1.Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. 2.Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. 3.Коррекция индивидуального развития учащихся класса, I способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
5 Функции Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются: - аналитико-прогностическая; - организационно-координирующая; - коммуникативная; - предупредительно-профилактическая; - охранно-защитная; - коррекционная:
6 Содержание работы классного руководителя. Классный руководитель выполняет работу следующего содержания: - содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребёнка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
7 -осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; -создаёт благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребёнка в классе(группе) - направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника. - координирует деятельность учителей- предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
8 -содействует получению дополнительного каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительно образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно- методическую поддержку;
9 -организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересам детей, национальными традициями и требованием жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива; -заботиться о здоровье и безопасности верных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни
10 -ведет работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острый жизненных проблем; -работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведёт дифференцированную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому посвящению семей, повышение их педагогической культуры;
11 -ведёт документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы(наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные-рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).
12 Формы работы классного руководителя. - познавательной. -трудовой. -художественной. -спортивной. -общественной. -ценностно-ориентировочной. -свободного общения.
13 Полномочия классного руководителя -получать регулярно информацию о физическом и психологическом здоровье детей; -контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; -контролировать успеваемость каждого ученика; -координировать работу учетелей-предметников, организовывать педконсилиумымалые педсоветы -выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета школы согласованные с коллективном класса предложения;
14 -приглашать родителей(лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних(ОППН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса; -определять программы индивидуальной работы с детьми;
15 -по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности; -выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку:
16 Слагаемыми профессиональной полготовки классного руководителя являются: -знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений; психологии детских коллективов; педагогической этике; -знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы; -знание возрастной физиологии; школьной гигиены;
17 -знание теоретических основ воспитания, владения технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.); -знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;
18 -знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся; Конвенции о правах ребёнка; основ трудового законодательства; -способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, коррекции, самоконтролю; -организаторские умения и навыки; -коммуникативные способности; -высокая духовная культура:
19 Критерии оценки деятельности классного руководителя. -деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с учащимися; -совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе; -взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью по воспитанию учащихся:
20 О деятельности классных руководителей. 15 августа 2006 года в Кабинете Министров Республике Татарстан под представительством Первого заместителя Премьер-министра Р.Ф. Муратова состоялось совещание, на котором был рассмотрен вопрос об уменьшении количества отчетности и планирующих документов классных руководителей общеобразовательных школ. На данном совещании в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 21 от г. Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений
21 Перечень документов, обязательных для ведения классным руководителем. 1. Классный журнал. 2.План воспитательной работы ( разрабатывается на учебный год) 3.Рабочие дневники(тетради наблюдений)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.