Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Татауров
1 Подходы к проектированию Основной образовательной программы основного общего образования Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмиралаФ.Ф. Ушакова Тутаев – апрель, 2012год
2 Основные требования к составлению плана по разработке ООП: Ориентация на переосмысление целей деятельности педагогического коллектива, всех его подразделений и каждого члена в отдельности в соответствии с теми изменениями, которые вносятся разрабатываемой ООП; План должен быть долгосрочным; Должен предусматривать необходимые изменения в управлении образовательным учреждением – выделение структур или лиц (временных или постоянных), координирующих разработку ООП; Должен содержать конкретные мероприятия по разработке ООП; В план должны быть включены меры социального (морального и материального) стимулирования для разработчиков ООП.
3 Причины сопротивлений: Неопределенность последствий перемен; Ощущение, что перемены приведут к личным потерям, т. е. к меньшей степени удовлетворения какой-либо потребности; Убеждение, что изменения не являются необходимыми или желательными, что они не решат проблем, а лишь умножат их число; Перемены внезапны и неожиданны; Необходимость проведения перемен нечетко сформулирована, это вызывает беспокойство; Предыдущие перемены не принесли ожидаемых результатов
4 Основные организационные задачи Обеспечение информацией, систематизация процессов транслирования (распространения) информации о содержании ФГОС; Усовершенствование организационной структуры школы за счет введения индивидуальных или коллегиальных субъектов (или реформирования старых), курирующих процесс введения ФГОС и разработки ООП; Рационализация деятельности различных уровней управления и всех субъектов разработки ООП образовательного учреждения.
5 Создание рабочих команд для разработки ООП Не соперничать, а взаимодействовать; Быть ориентированным на обеспечение качества процесса деятельности (по разработке ООП); Быть равнозначны по своему функциональному статусу; Быть самоорганизующимися
6 Мотивы: Сотрудничая в межфункциональной команде, педагоги получают практический опыт, который потребуется им при разработке ООП среднего общего образования. Педагоги глубже поймут содержание обучения на основной ступени школы и смогут успешнее осуществлять преемственность этапов обучения, сопровождать личностное развитие школьников на всех его ступенях. Педагоги среднего и старшего звена прочно усваивают содержание ФГОС, его особенности, получают мотивационный импульс к его реализации. Педагоги, освоив содержание ФГОС, приобретя практические навыки по разработке ООП, получают шанс найти собственное кредо в предстоящей его реализации и в соответствии с ним определить перспективы своего профессионального развития.
7 Варианты создания рабочих команд 1. Количество межфункциональных команд соответствует количеству разделов ООП. 2. Более крупные по составу межфункциональные команды могут быть созданы: для проектирования разделов, связанных с организацией учебного процесса в основной школе. для проектирования разделов, связанных с организацией воспитательного процесса в основной школе. 3. Межфункциональные команды могут комплектоваться в соответствии с определенным функциональным предназначением: команда содержательной подготовки документа; команда экспертов по оценке качества разработанной ООП; команда, курирующая реализацию разработанной ООП.
8 Условия: Цель деятельности команды сформулирована ясно и достаточно подробно; Процесс достижения цели расчленен на решение отдельных задач; определены требуемые для достижения цели границы компетенции команды и переданы полномочия; В команде ясно определены роли. Все члены команды понимают свои обязанности и знают, кто именно отвечает за решение конкретных вопросов и задач; Деятельность команды планируется. План помогает членам команды решить, какие рекомендации, помощь, профессиональная поддержка, материалы и другие ресурсы ей могут потребоваться; Деятельность команды контролируется, а технология решения проблемы постоянно совершенствуется; Определены и выделены необходимые ресурсы для выполнения задания командой.
9 Показатели качества ООП ООО Соответствие структуры ООП ОУ структуре Примерной ООП ООО. Полнота содержания разделов ООП ОУ; соответствие содержания Примерной ООП ООО; наличие в ней части, формируемой участниками образовательного процесса. Методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП ОУ, в т. ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса. Соответствие рабочих программ педагогов: - примерным учебным программам по предметам; - учебным программам авторов УМК, по которым работает школа. Унифицированность оформления рабочих программ педагогов в ОУ. Наличие всего спектра рабочих программ, соответствующих учебному плану (планам) школы. Полнота отражения в ООП специфики ОУ, социокультурной среды школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.