Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Тартаковский
2 Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский
4 Цель: реализация деятельностного подхода в обучении учащихся в учебно-воспитательном процессе средствами изобразительного искусства
5 Учения через деятельность Д. Дьюи. Основные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество
6 Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)
7 выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» Деятельностный подход к обучению предполагает
8 выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».
9 Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства, действия ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта
10 Конечная цель деятельностного подхода в изобразительном искусстве - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры
11 Характеристика видов деятельности учащихся в изобразительном искусстве Совершенствовать Использовать Осознавать Вырабатывать Объяснять Осуществлять Учитывать Проявлять Отражать Выбирать Прочувствовать Испытать Проживать Воображать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.