Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Стегнеев
1 Голландская живопись Урок МХК 11 класс Учитель Селютина Т.В.
2 Хальс Франс ( )
3 Ф. Хальс принадлежит к числу выдающихся голландских портретистов XVII в. Сведений о нем сохранилось очень мало. Известно, что в начале 1590-х гг. его семья поселилась в Харлеме, с которым в дальнейшем будет связано все творчество художника, в том числе одна из первых значительных работ мастера - "Групповой портрет стрелковой роты св. Георгия" (1627). Полная движения группа, веселье, сочные и яркие краски - все это было новым в голландской живописи того времени
4 В творчестве Хальса можно выделить три вида портретных композиций: групповой портрет, заказной индивидуальный и изображение, близкое жанровой живописи. К последнему типу относятся лучшие произведения художника - "Цыганка" (ок. 1628), "Малле Баббе" (ок. 1634). Поражает удивительная способность Хальса, запечатлев мгновенное, сиюминутное настроение человека, передать самое существенное и характерное для него. Как никому другому ему удавалось изображение смеха - от еле заметной усмешки до бурного хохота, непринужденной позы, мимолетного жеста.
5 Персонажам художника чужда внутренняя сосредоточенность: они открыты и динамичны, как и энергичная живописная техника мастера. Однако в поздних работах Хальса начинают преобладать ноты горечи и пессимизма, холодная сдержанность чувств и серебристо-серая в сочетании с черным гамма.
6 Кормилица с ребенком
7 Портрет молодого человека с черепом
8 Портрет дамы с веером
9 Групповой портрет офицеров стрелковой гильдии
10 Питер де Хох ( )
11 Родился Питер де Хох в Роттердаме, учился в Харлеме у Н. Берхема, где испытал сильное влияние Ф. Хальса. Последние два десятилетия своей жизни прожил в Амстердаме, но период творческого расцвета художника связан с Делфтом, в котором он поселился в 1655 г. Художественная атмосфера этого небольшого города, искусство его великого современника Я. Вермеера помогли раскрыться лирическому дарованию Хоха. Его маленькие шедевры изображали сцены из жизни голландских бюргеров, в уютных интерьерах их домов и небольших тщательно уложенных двориках ("Хозяйка и служанка", ок. 1660; "Кладовая" ок. 1658).
12 Любимые герои полотен художника - женщины: хозяйки, матери, служанки, погруженные в повседневные хлопоты и заботы ("Мать у колыбели"). Изображенные мастером интерьеры с анфиладами комнат и дворики, наполненные светом и воздухом, любовно выписанные детали и нежно- золотистый колорит создают интимный, поэтический мир и великолепно передают дух спокойствия и благополучия, царивший в Голландии.
13 После переезда в Амстердам Питер де Хох пережил творческий упадок. Простота и естественность прежних работ уступают место роскоши изображаемых мраморных дворцовых интерьеров, с колоннами и открытыми террасами, с праздно гуляющими компаниями дам и кавалеров ("Игра в карты").
14 Дама со служанкой
15 Загородный домик
16 Терборх Герард Голландский художник эпохи Барокко. ( )
17 Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Он работал в Харлеме, Амстердаме, Девентере, был в Лондоне, Германии и Фландрии. В гг. посетил Италию и Испанию, портретировал короля Филиппа IV, изучал творчество Веласкеса, ознакомился с основными европейскими художественными школами.
18 Терборх - крупнейший мастер голландской жанровой живописи. Начав свой творческий путь с изображений сцен военного быта, постепенно художник перешел к "светской" тематики: сцены быта патрицианских семей, отмеченные особой элегантностью и высоким артистизмом. Излюбленный мотив Терборха - две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности ("Дама, чистящая яблоко", 1660).
19 Художник - поэт костюма и ткани, с живописным мастерством рисующий тонкое кружево, дорогой ковер, переливающийся атлас платьев и блеск драгоценностей. Характерная особенность его жанровых картин - явно выраженные портретные черты его персонажей, точно обозначенные социальные типы, что особенно видно в портретах Терборха. Острота в передаче индивидуального облика модели ("Скрипач", кон х) сочетается у мастера с холодноватой сдержанностью светских портретов ("Портрет дамы", 1660-е).
20 Бокал лимонада
21 Портрет дамы
22 Клас Питер ( )
23 Родился в Бургштейнфурте в Вестфалии. Учился у Флориса Ван Дейка. С 1617 г. жил и работал в Харлеме. П. Клас и его современник Виллем К. Хеда считаются основателями харлемской школы натюрморта. Клас - мастер раннего "тонального" голландского натюрморта, для которого характерна мягкая гамма серебристо-серых или коричневато- золотистых тонов.
24 Художник писал очень популярный в Голландии тип натюрморта, так называемый "завтрак". Композиция, располагающаяся преимущественно в горизонтальном плане, представляла собой накрытый скатертью стол с расставленными предметами утвари, яствами и бокалами с вином. "Завтраки" Класа, не отличавшиеся блеском хрусталя и изобилием снеди, были камерны и даже обыденны по сравнению с натюрмортами Хеды.
25 В поздних произведениях Класа живописная манера становится красочнее и изысканнее, свободнее и разнообразнее композиционное построение. Любовь художника к окружающей жизни видна в том, как он передает сверкание и блеск сосудов, игру вина в бокале, золотистость хлебной корочки, розоватую мягкость окорока или серебристую чешую рыбы ("Завтрак с рыбкой", 1653).
26 Завтрак
27 Хеда Виллем Клас ( )
28 Хеда - крупнейший представитель тонального голландского натюрморта, для которого характерны мягкость света, нейтральный фон и сдержанная цветовая (монохромная) гамма. С 1620-х гг. он писал только натюрморты, избрав излюбленный в голландской живописи тип натюрморта - т.наз. "завтраки". Композиция, располагавшаяся преимущественно в горизонтальном плане, представляла собой накрытый стол с расставленными предметами утвари, яствами и кувшинами с вином
29 Полотна Хеда, несущие любовное восприятие повседневной жизни, нередко имеют иносказательный смысл, предлагая зрителю отринуть земную суету и соблазны и обратиться к размышлениям о Вечности.
30 Ветчина и серебряная посуда
31 ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Ян ( )
32 Работал в Делфте. Небольшие интимные картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Уличка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
33 Кружевница
34 Уличка
35 Рембрандт Ван Рейн ( )
36 Величайший художник XVII в., творчество которого своей многогранностью представляет целую эпоху. Уникальный мастер живописи, Рембрандт внес огромный вклад в развитие графики, искусства рисунка и офорта.
37 Художник создает новый тип портрета- биографии, где изображенные, часто старцы, являют собой воплощение жизненной мудрости и горестных испытаний. Великий Рембрандт умер в нищете, непонятый и неоцененный современниками.
38 Автопортрет
39 Автопортрет с Саскией на коленях
40 Портрет старушки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.