Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Толстогузов
1 Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова Наталья Викторовна 2009 г.
2 В современной школе необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства классного руководителя. Сегодня востребован не просто классный руководитель, а педагог- психолог, педагог-технолог, способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
3 Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования, составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
4 ПОЭТОМУ: В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах организация методического объединения классных руководителей в современной школе признается неоспоримым фактом.
5 Специфика деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе определяется Концепцией воспитательной системы школы и Программой воспитания школьника.
6 Принципы: - научности (поиск и разработки классных руководителей должны иметь методологическую основу); - гуманитаризации (основой содержания воспитания является человек, педагог, развитие его умений, способностей, ценностных отношений гармонии и культуры мира); - системности (предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы); - актуальности и востребованности (направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы); - культуросообразности (разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры).
7 Содержание работы методического объединения классных руководителей регламентируется: Законами РФ; нормативными документами, инструкциями, приказами Министерства образования и науки РФ; Уставом учреждения, локальными актами к Уставу ("Положением о методическом объединении классных руководителей», "Положением о методическом кабинете»); Программой развития, ежегодным планом работы; новыми психолого-педагогическими, методическими исследованиями, повышающими уровень методической работы; результатами диагностики и мониторинга состояния воспитательного процесса, уровня воспитанности учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы; использованием информации о передовом опыте методической службы в школах города.
8 В содержание деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе необходимо включить: - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам воспитания и методики воспитания; - разработку методических рекомендаций по эффективной организации воспитательного процесса; - обобщение воспитательных результатов школы; - координацию воспитательной деятельности классных руководителей и организацию их взаимодействия в педагогическом процессе; - обмен положительным педагогическим опытом в достижении воспитательных результатов;
9 В содержание деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе необходимо включить: - экспертизу воспитательных программ педагогов; - совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе; - выстраивание перспектив воспитательных структур школы; - развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, исследователями в интересах совершенствования работы классных руководителей; - оценку работы членов объединения, ходатайство перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.
10 Решения каких вопросов рассматривается на методическом объединении классных руководителей школы? вопросы жизнедеятельности школы; вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств; новых педагогических технологий в воспитании детей.
11 Чему способствуют методические объединения классных руководителей? сплочению коллектива; сохранению и развитию традиций школы; стимулируют инициативу и творчество педагогов; активизируют их деятельность в научно- исследовательской и поисковой работе; выявляют и предупреждают недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
12 Главная цель: Совершенствование воспитательного процесса в школе, его постоянное саморазвитие, рост уровня воспитанности школьников.
13 Основная задача работы методического объединения классных руководителей - - заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.
14 Основная задача работы методического объединения классных руководителей в современной школе реализуется по следующим направлениям: - повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; - освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; - выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
15 - углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки; - организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; - обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся.
16 КОНЕЦ 2009 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.