Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Скобелева
1 Из Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовила: руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова Наталья Викторовна 2009 г. ТЕМА: «Общее образование для всех и для каждого»
2 Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность.
3 Качества личности : инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения
4 Глобальный рынок Качества личности отдельные граждане предприятия творческие коллективы регионы
5 Советская система образования Создана: для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное. Должна была: обеспечить массовое унифицированное образование людей, как членов индустриального общества. Давалась: надолго. Предназначалась: для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.
6 Новая система непрерывного образования Предполагает: 1. постоянное обновление; 2. индивидуализацию спроса; 3. индивидуализацию возможностей его удовлетворения.
7 Ключевая характеристика такого образования: передача знаний и технологий; формирование творческих компетентностей; готовности к переобучению.
8 Школьное образование обеспечивает переход Дошкольное детство Семейное воспитание Осознанный выбор последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни
9 1. Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? 2. Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
10 В первую очередь: Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
11 Ученики должны быть вовлечены в: исследовательские проекты; творческие занятия; спортивные мероприятия
12 В ходе этих мероприятий учащиеся научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы, осознавать возможности
13 Младшие школьники Подростки (среднее звено) Старшие школьники Учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности Выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности Осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению
14 Задача: усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося.
15 Необходимая и естественная составляющая деятельности школы - - профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.
16 Условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации: детей с ограниченными возможностями здоровья; детей с отклонениями в поведении; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, проживающих в малоимущих семьях; другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
17 Ключевая особенность современной школы - новые учителя. Понадобятся педагоги: глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями ; понимающие особенности развития школьников; являющиеся профессионалами в других областях деятельности; способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми; чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников; открытые ко всему новому учителя.
18 Иная школьная инфраструктура - это условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития. Нужны будут: новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства;
19 Во вторую очередь: Для достижения таких результатов необходимы ключевые направления развития общего образования.
20 Ключевые направления развития общего образования: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
21 1. Обновление образовательных стандартов. В рамках первого направления следует продолжить развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
22 2. Система поддержки талантливых детей. В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.
23 3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
24 4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
25 5. Здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
26 КОНЕЦ 2009 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.